Придумали нововведение. Учителя, которые готовят олимпиадников, теперь должны с определенной периодичностью ездить по школам района и проводить занятия для учащихся там одаренных детей.

Меня удивляют те светлые головы, в которые приходят такие идеи. Тут даже не в конкретной идее — здесь в подходе дело. Как улучшить результаты района в олимпиадном движении? Правильно! Заставить учителей, у которых хоть что-то в этом направлении получается, в свободное от уроков время за копейки ездить своим ходом, на редких автобусах с неудобным расписанием, по деревням и готовить олимпиадников за 45 минут. Неужели не очевидно, что учителя, осчастливленные такой прекрасной перспективой, начнут работать еще лучше, еще красивее, еще веселее — с чужими детьми?

Олимпиадники — это же особые дети. Их нельзя готовить конвейером, да еще и за сорок пять минут. Олимпиадников растят годами. Не в каждом классе даже такой сидит — чтобы именно по твоему предмету.

Ко мне иногда приходят присланные другими педагогами дети — готовиться к олимпиаде. Их учителя думают, что они олимпиадники. Дети всегда хорошие, старательные, глазки осмысленные, и, кажется, суффикс формообразующий от словообразовательного отличают, то есть что-то все же блестит, но они же, боже мой, ни «Белый клык» не читали, ни «Человек-амфибия», да что там, они вообще не читают сверх программы и с удивлением смотрят на меня, когда я спрашиваю, а что они в общем-то вечером будут читать. Как что? Да ничего. Выясняю предпочтения, даю список книг для чтения. Неделя проходит. Один прочитал три страницы, другой — пять. Что такое, спрашиваю. А с телефона неудобно. А что, книгу взять негде? Да вот негде! Какие у вас дома, спрашиваю, книги есть? Никаких! Библиотека у вас там есть? Закрыли. В нашу районную? Записаны, но некогда сходить, опоздаю на автобус. Несу им книги свои, из домашней библиотеки. А что делать? Общее развитие — на нуле. Мыслительные операции — только если самые простейшие. Чуть в сторону от «спишите и вставьте буквы» — ступор. А это не за 45 минут вырабатывается. Это же годами, люди дорогие, годами, ежедневно, в семье, с разговорами со взрослыми, по книгам, за ежедневным чтением!

Да, нынешние кандидаты в олимпиадники по русскому уже не знают, что такое «кибитка» и «пушистые бразды». Но это цветочки. Они не знают, что такое «привилегия». «Прецедент» — вообще из области недосягаемого. Не понимают, где ошибка в предложении «как с курицы вода».

Боже мой, боже мой. «Вы же такой специалист, Анна Константиновна, неужели у вас не получится?» — Нет! У меня не получится!

Можно, конечно, отвоевать право не собирать анализы кала в школе. Можно отбиться от подписки. Все это можно. Но до тех пор, пока образованием на всех возможных уровнях управляют такие светлые головы, которые почему-то не понимают причин, следствий, взаимосвязей и логических цепочек в умственной работе человеческого мозга — не будет, не будет никакого толку.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?