С 1 июля 2018 года вступает в силу требование техрегламента — обязательное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а с 2019 года будет запрещен ввоз автомобилей без кнопки экстренного вызова. То есть будут созданы новые препятствия для пригона машин из Европы. Пока они не действуют, сайт abw.by выяснил, что «хорошее и недорогое» можно пригнать от западных соседей.
Перегонщики продолжают возить автомобили из Европы. Их не так много, как из России, тем не менее вариантов хватает. В поиске автомобилей можно выбрать «проходные» года выпуска и ключевое слово «Европа» — получаем 42 объявления о продаже автомобилей, которые, вероятнее всего, недавно пригнаны из ЕС. Правда, это не все автомобили, на самом деле их больше.
Например, компактный хэтчбек Opel Adam 2013 года прибыл к нам еще летом. Цена — $11.290. Стильный трехдверный хэтчбек европейской сборки с бензиновым 1,4-литровым мотором и в очень неплохой комплектации.
Внутри — настоящий «европеец»: качественные материалы отделки, аккуратная сборка, удобная посадка.
Мотор, конечно, не самый мощный, но такой небольшой машине его будет хватать. И главное — это европейский автомобиль, а значит, с управляемостью все очень хорошо.
Багажник, правда, никакой. «Автомата» нет, что не всем девушкам придется по вкусу.
Хотя по комплектации это почти «космос» для такого класса: панорамная крыша (!), климат-контроль, круиз-контроль, большой экран мультимедийной системы и т.д.
Что еще есть в продаже на сайтах? Самый пригоняемый автомобиль из Европы сегодня — Renault Scenic и его увеличенная версия Grand Scenic c двумя дополнительными креслами (но их может и не быть). Всего у нас 95 объявлений о продаже этого автомобиля. Правда, некоторые с пометкой «под заказ». В основном на рынке представлены машины с 1,5-литровым dCi, но есть и бензиновые версии с 1,2-литровым турбомотором. Цены варьируются от $10.000 до $13.700.
Scenic, конечно, уже не тот ужас на колесах, что был раньше. Практичность осталась, но в салоне все стало цивилизованнее. А по оснащенности машина может конкурировать даже с «премиумом»! Grand Scenic на фото с 1,5-литровым дизелем в комплектации Dynamique стоит $12.750. Очень часто встречаются версии с акустической системой Bose, есть варианты с «автоматом». В основном в продаже машины в хорошей комплектации. Еще есть псевдокроссоверная версия Х-MOD, правда, в объявлениях только одна машина, только на заказ. Практичность, комфорт и экономичность - вот три главные «фишки» европейского Scenic III.
Renault Captur в Беларуси официально не продается, есть только Renault Kaptur. В отличие от российского автомобиля Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio четвертого поколения, а не Duster.
Kaptur крупнее, у него лучше проходимость. Зато Captur более цивилизованный. Цена машины 2013 г.в. с официальным пробегом 48.000 км и 1,2-литровым турбомотором — $12.000.
Одни из самых дешевых европейских авто в продаже - Opel Corsa за $7150 и Fiat Panda за $7500. Оба пригнаны недавно. У первого — 1,2-литровый «атмосферник», у второго — 900-кубовый турбомотор.
Правда, есть вариант еще дешевле — Citroёn C1 2013 года с литровым трехцилиндровым мотором стоит $5800. Указано, что пригнан из Европы, без пробега по РБ, находится в Сморгони. Всего за свою короткую жизнь пробежал 67.000 км, если верить одометру.
На самом деле очень веселая и удобная для города машинка. Трехцилиндровый моторчик жужжит, вибрирует, но везет бодро. И в эксплуатации будет стоить копейки, ведь это практически мопед на четырех колесах.
Еще один «космолет» на колесах - компактвэн Citroёn C4-Picasso второго поколения в комплектации Exclusive, 2014 г.в., пробег 120.000 км. Цена — $14.800.
1,6-литровый турбодизель комплектуется 6-ступенчатым «роботом». В наличии — нарядная цифровая панель приборов, сенсорный экран мультимедийной системы, тысяча кнопок на рулевом колесе, LED-оптика, заводская тонировка. Очень крутой компактвэн.
Но не «французами» едиными. Продается и недавно пригнанный Ford C-Max с литровым мотором в очень хорошей комплектации. За автомобиль 2013 года с пробегом 120000 км просят $11.990.
Универсал, полный привод X-drive, мощный двухлитровый дизель и «автомат» — неплохая альтернатива новым корейским кроссоверам за почти те же деньги (многим ли на самом деле нужен высокий дорожный просвет?).
Думаете брать LADA Vesta SW Cross? А как вам такая альтернатива — универсал Skoda Superb? Да, клиренс и подвески «европейские», машина подержанная, но это практически бизнес-класс!
Правда, у LADA Vesta как минимум кнопки на руле будут за эти деньги. Стыд и позор, Skoda!
Универсалы — наше все. Дешевле можно взять дизельный Renault Megane 2014 года за $11.000. Правда, пробег великоват — 160.000 км.
За $9150 можно стать обладателем весьма интересного хэтчбека KIA Rio 2014 г.в. Что в нем может быть интересного, когда все наши дороги забиты этой моделью? Турбодизельный двигатель 1.1! В объявлении, правда, ошибочно указан другой объем мотора. Мощность — 75 л.с., но крутящий момент составляет 170 Н·м. Расход просто смешной — 3,5 л/100 км в городе и 3 л по трассе по паспорту.