01.04.2018 / 23:07

Как украинский Львов становится настоящим велогородом 32

Украина, которая находилась последние годы в состоянии перманентного экономического кризиса, испытывает серьезные проблемы с инфраструктурой. Запущенное состояние большинства украинских городов уже никого не удивляет, в том числе посещающих Украину белорусских туристов. Но в некоторых сферах украинские города могут дать фору белорусским. Например, западноукраинский Львов, благодаря усилиям местных властей, превращается в город с самой современной велоинфраструктурой, которой могут позавидовать не только белорусские областные центры, но даже Минск.

В 730-тысячном городе уже построено около 120 км велодорожек, а к 2020 году общая их протяженность возрастет до 268 км. Причем это настоящие обособленные велодорожки, а не просто выделенные краской на тротуарах полосы, как это сделано в большинстве случаев в Минске.

План строительства велодорожек во Львове к 2020 году.

Обособленных полноценных велодорожек в столице Беларуси не так и много: 27-километровая главная велодорожка, 15-километровая дорожка в Раубичи, а также несколько изолированных небольших велодорожек в лесопарковых зонах. Большинство других минских «велодорожек» представляет собой просто нарисованную на тротуарах полосу для велосипедистов.

Карта велодорожек в Минске.

Во Львове к велодорожкам подошли серьезнее. Несмотря на то, что иногда проектировщики и строители допускают ошибки при строительстве львовских велодорожек, масштаб этого строительства поражает.

Велодорожка во Львове

Велодорожка во Львове

Кроме специальных обособленных велодорожек, во Львове существует целый ряд сопутствующих сервисов. Еще в 2016 году во Львове запустили систему общественного велопроката Nextbike, и теперь в 24 пунктах Львова каждый может взять велосипед напрокат.

Прокат велосипедов во Львове.

Активно устанавливаются специальные светофоры для велосипедистов, а также наносится специальная велоразметка на дорогах: в Украине, в отличие от Беларуси, велосипедисты имеют право ехать по проезжей части.

Стремительное развитие велодвижения во Львове стало возможным благодаря помощи из-за рубежа. План постройки велосипедной сети Львова был составлен при помощи немецкого Общества международного сотрудничества. Сами велодорожки, как и другие объекты велоинфраструктуры, строятся с привлечением грантов немецкого правительства.

Велодорожка во Львове

Несмотря на определенные успехи, развитие велодвижения во Львове имеет свои проблемы. Из-за плохого качества тротуаров львовские велодорожки стали излюбленным местом для пеших прогулок. Некоторые пешеходы просто не поняли их назначения. Низкая культура украинских автомобилистов иногда делает велосипедную поездку просто-таки опасной для жизни. Несмотря на стремительный рост количества велодорожек, существенного увеличения численности велосипедистов в городе не произошло.

Велодорожка во Львове

Но белорусским городам есть чему поучиться у Львова. Белорусский Гомель, который ненамного меньше украинского Львова, и близко не имеет подобной велоинфраструктуры.

Максим Маханьков

5
Трэба быть паслядоуными / Ответить
01.04.2018 / 11:17
И раскруциць службу рыкшау у гистарычным цэнтры гистарычнага цэнтра славянскага свету. Ничога благога у гэтым няма - веларыкшы и турыстычныя электракары замест смуродникау са статками коней у адным маторы
43
Антызомбі / Ответить
01.04.2018 / 11:29
Затое Гомель мае шмат чаго іншага, чаму львавяне зайздросцяць.
8
Русафоб непамяркоуны, Змагар, Свядомы, Пан, Беларус-тур / Ответить
01.04.2018 / 12:02
Чыста , не тое , што у нас
Показать все комментарии/ 32 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера