Крупнейшую в мире социальную сеть Фейсбук ждут большие перемены. Глава интернет-гиганта на своей странице заявил, что компания изменит принципы выдачи информации в ленту новостей. Уже в скором времени каждый пользователь социальной сети будет видеть меньше публичного контента (от компаний, брендов и медиа), но больше личного контента от друзей. Кое-где эта новость вызвала настоящую панику: стратегии в социальных сетях, наработанные за последние годы, становятся абсолютно непригодными. Но эта новость повлияет на каждого интернет-пользователя, даже если Фейсбуком вы не пользуетесь совсем.

В последние несколько лет Фейсбук захватили профессионалы. Лента новостей почти каждого пользователя теперь состоит почти из одних сообщений от брендов и СМИ. В то время контент друзей (а это то, ради чего Фейсбук и создавался) стал почти незаметным.

Фейсбук хочет вернуться к своей главной миссии — связывать семьи и друзей, поэтому сообщения ваших друзей опять начнут преобладать в ленте над сообщениями брендов и медиа.

Зачем Цукерберг это делает?

Глава Фейсбука пишет, что соцсеть создавалась для людей, но в результате ее захватили структуры. Система оказалась настолько удачной, что в нее перешел каждый, кто заинтересован в распространении своей информации минуя СМИ, в том числе сами СМИ. Пользователи Фейсбука превратились из субъектов в объекты социальной сети.

Цукерберг утверждает, что согласно исследованиям Фейсбука, социальные сети имеют позитивное влияние на людей только тогда, когда они используют их для коммуникации со своими родными и друзьями, а «пассивное» использование соцсетей, согласно этим самым исследованием, является вредным.

Еще одной причиной является стремление Цукерберга избежать влияния алгоритма Фейсбука на общественные процессы и даже выборы. Уязвимость системы делает возможным внешнее влияние на общественное мнение, поляризацию общества и распространение ненависти. Вряд ли Цукерберг хотел, чтобы дело всей его жизни использовалось таким образом.

Какие будут последствия?

Для брендов и СМИ, которые опирались на социальные сети, последствия могут быть катастрофическими. Не секрет, что некоторые из них даже перестали ориентироваться на свои сайты и почти полностью перешли в социальные сети.

Кроме того, во всем мире Фейсбуком активно пользуются различные некоммерческие организации, общественные объединения и группы по интересам. Вероятно, что они тоже станут жертвами новых алгоритмов, так как их сообщении также будут показываться в ленте в меньшем количестве. Но самое интересное, как подобные изменения повлияют на аудиторию стран бывшего СССР, поскольку в странах нашего региона есть свои особенности.

А что у нас?

Аудитория Фейсбука в странах Западной Европы и США отличается от аудитории стран бывшего СССР. В США Фейсбук имеет примерно такую же по характеристикам аудиторию, как «ВКонтакте» и «Одноклассники» в России. А в странах нашего региона Фейсбук считается элитарной соцсетью, в которой сидят преимущественно жители крупных городов, и сама аудитория больше сфокусирована на обсуждении политических и деловых тем (в Европе и Америке такую функцию выполняет LinkedIn). Поэтому можно ожидать, что белорусские пользователи Фейсбука лишатся возможности отправлять и получать деловые и политические новости в прежних объемах. Дети, котики и вкусная еда вытеснят из социальной сети ее «элитарный» компонент. А нынешние пользователи Фейсбука могут уйти в мессенджеры (Telegram, Viber, WhatsApp и Messenger).

Из-за того, что пользователи социальных сетей будут видеть меньше новостей, уменьшится и количество их обсуждений. Есть вероятность того, что в странах бывшего СССР вновь возродятся тематические форумы, которые в свое время были вытеснены соцсетями.

Я хочу и дальше читать «Нашу Ниву» в Фейсбуке! Что мне делать?

Если вместо рекламы, котиков и новых растений своей двоюродной тети вы хотите и в дальнейшем получать всю самую последнюю информацию от «Нашей Нивы», вы можете сделать несколько очень простых действий.

Вверху нашей страницы на FB ищете кнопку «Вы падпісаныя» («Подписки»), наводите на нее курсором, а потом в пункте «У вашай стужцы навін» («В вашей ленте новостей») вместо «Па змаўчанні» («По умолчанию») выбираете пункт «Бачыць найперш» («Приоритет в показе»).

А если Фейсбуком не пользуетесь, подписывайтесь на наши каналы в Телеграме и Вайбере.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?