Государственное предприятие «Минсктранс» тестирует новую систему оплаты проезда на пригородных маршрутах. Такая информация размещена в газете «Транспортник столицы», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Опытный образец, установленный в автобусе «МАЗ-103», предоставил филиал «Автобусный парк № 4».

Сейчас, чтобы оплатить проезд на пригороде бесконтактной смарт-картой с записанными на ней транспортными тарифными единицами (ТТЕ), пассажирам необходимо прикладывать карту к валидатору два раза: при входе в транспортное средство и при выходе из него. При прикладывании во время посадки со смарт-карты списывается количество ТТЕ, соответствующее размеру оплаты проезда до конечного остановочного пункта маршрута. При повторном прикладывании во время высадки неиспользованные ТТЕ возвращаются.

Однако, как показала практика, при такой системе оплаты периодически возникают определенные проблемы.

Например, некоторые пассажиры при выходе из салона между конечными точками маршрута забывают повторно прикладывать БСК к валидатору и в результате обращаются в «Минсктранс» с просьбой вернуть им списанные деньги. Кроме того, существует категория граждан, которая ведет себя, мягко выражаясь, некорректно и умудряется на проезде «экономить»: прикладывают карту при посадке, на следующей остановке прикладывают ее повторно, а сами продолжают ехать далее по маршруту бесплатно.

Чтобы исключить подобные ситуации, руководством «Минсктранса» принято решение изменить систему оплаты проезда на пригородных маршрутах: в ближайшей перспективе вместо двух раз смарт-карту к валидатору пассажирам нужно будет прикладывать только один.

— Для этой цели в кабине водителя будет установлен дополнительный валидатор, — поясняет заместитель генерального директора «Минсктранса» Иван Жук. — Получив информацию от пассажира, водитель самостоятельно сможет ввести в систему нужный человеку остановочный пункт, после чего на экране валидатора появится стоимость оплаты проезда из точки А в точку Б. Если пассажир готов оплатить проезд пластиковой картой, необходимо приложить ее к валидатору: с БСК спишется только нужное количество транспортных тарифных единиц, и, соответственно, второй раз прикладывать карту к валидатору уже не придется. В настоящее время управление АСУ предприятия совместно с техническими службами четвертого и шестого автобусного парков разработали схему установки дополнительного валидатора в кабине. Все продумано таким образом, чтобы было удобно пользоваться и водителю, и пассажиру.

Стоит отметить, что перевозка пассажиров по пригородным маршрутам осуществляется автобусами «МАЗ» разных моделей: 103, 107с, 203, 206, 226. И в каждой валидатор будет установлен по своей схеме. Что касается валидаторов, расположенных в салонах транспортных средств, то предварительно планируется отключать их от питания во время движения по маршрутам. Также необходимо обратить внимание на то, что при новой системе оплаты проезда пассажирам придется осуществлять посадку в транспортное средство исключительно через переднюю дверь. Как и сейчас, при отсутствии БСК или средств на ней оплатить поездку пассажиры смогут наличными деньгами.

Когда «Минсктрансу» будет представлен программный продукт, столичные транспортники проведут тестирование системы на одном из пригородных маршрутов предприятия. После чего технологию внедрят на всем подвижном составе, работающем на пригороде. Обо всех изменениях пассажиров проинформируют заранее.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0