Почти ровно три года назад я опубликовал на сайте «Нашей Нивы» текст под заголовком «Легковесность суждений экзарха Павла», в котором отметил, что присланный патриархом Кириллом его наместник «умом не блещет». То он, грубо говоря, вякнул про чернобыльский краник, то он объявил, что так называемой Белорусского Церкви (а на самом деле экзархзату Московской Патриархии) требуется большая самостоятельность, то он свои же слова взял обратно и, более того, заявил, что вопрос о самоуправляемости Православной Церкви в Беларуси снимается на ближайшие 25—50 лет.

Спустя три года после того, как он «снял» вопрос о самоуправляемости Церкви, экзарх Павел прославился, не побоюсь сказать, на весь христианский мир своим заявлением, мол, у православных и у католиков (прежде всего у католиков греческого обряда, униатов) не один и тот же Бог. Это его заявление цитируют на разных языках. Еще бы! Произнес эту «истину» не кто-нибудь, а наместник того самого Кирилла, который летал на встречу с папой Франциском аж в Гавану. И произнес не абы где, а в Беларуси, столица которой рассматривалась и рассматривается как одна площадок католическо-православного диалога.

Из заявления экзарха Павла следует, что Бог Всемогущий, Творец неба и земли, видимого всего и невидимого — не един, что творцов много: иудейский, христианский, мусульманский, а вдобавок еще и православный, и римо-католический, и униатский, и баптистский, и ортодоксально-иудейский, и шиитский, и суннитский, и т.д. И возникает вопрос: сколько же творцов неба и земли?

Не обоснованное никакими догматами, никакими богословскими выкладками заявление экзарха Павла не могло не вызвать реакцию в церковных кругах.

Опущу здесь высказывания римо- и греко-католических священников Беларуси. Обращаю внимание на реакцию Москвы.

Известный профессор богословия протодиакон Московской Патриархии Андрей Кураев опубликовал реплику под красноречивым заголовком «Чернобыльский краник снова протек».

В Даниловом же монастыре встревожились, поскольку запахло межцерковным скандалом. Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и средствами массовой информации Владимиру Легойде было поручено выступить в качестве «герменевта». И он кинулся объяснять, что на самом деле хотел сказать и сказал экзарх Павел. Мол, Павел имел в виду, что у греко-католиков и у православных не боги разные, а разные религиозные организации. Вместо «разные боги» следует понимать «разные церкви». И хотя православные и униаты внешне схожи, православные и униаты — это разные церкви, разные религиозные сообщества.

Отец Андрей Кураев не оставил без внимания «герменевтику» Легойды. «Оказывается, — пишет Кураев, — для чиновников Московской Патриархии их собственные кресла и структуры и есть бог. То есть, когда они говорят «Господи», они имеют в виду своего «Великого Господина».

Свою же реплику «Чернобыльский краник снова протек» протодиакон Кураев завершил словами: «Только умоляю белорусов: не присылайте этого богослова [Павла] к нам обратно в Россию. Утилизуйте его как-нибудь у себя. Нам уже хватает украинских беглотеологов…»

Наверное, тот, кто дал согласие на назначение митрополита Павла в Беларусь, теперь кусает усы. После владыки Филарета, который был крайне осторожен и рассудителен в высказываниях, этот ставленник патриарха Кирилла выглядит как недоученный семинарист. Последнее его заявление очень хорошо о том свидетельствует.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?