Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

Сквозная труба из гофрированного металла с двух сторон выводит прямиком в лесные заросли, магистраль идет поверху. Узнать переход можно по шумозаградительным панелям вдоль насыпи. Но коридоров из сети, которые должны оттеснить диких животных от проезжей части и незаметно направить в тоннель, пока нет.

Только во время реконструкции и модернизации трассы М6 Минск — Гродно проектом были запланированы два подземные перехода для крупных копытных, хотя по Гродненской области вдоль дороги практически везде густой лес.

Почти на границе Лидского и Щучинского районов дорожники полностью закончили строительство туннеля. Пока это первое такое сооружение в области.

Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

Очередной переход будет находиться на границе Лидского и Ивьевского районов. Работы там должны закончить к осени. Об этом Гродненскому Зеленому порталу рассказал главный инженер РУП «Гродноавтодор» Александр Марцулевич, передает hrodna.life.

Для туннеля арочного типа выбрали гофрированную металлическую трубу замкнутого сечения. Его высота 4,5 метра, ширина: от 10 до 8 метров, длина примерно 40 метров. Ранее подземные переходы для животных строили из бетона, примерно таких же размеров по высоте и ширине. Гофрированные — более экономичные — их не надо ремонтировать, штукатурить. Стоимость одного туннеля — 600 тысяч рублей, гарантия 50 лет.

Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

Фото: Инна Максимчик, grodno.greenbelarus.info

После реконструкции М6 на трассе в Гродненской области будет установлено с обеих сторон по 39 километров защитной сетки высотой 2,4 метра. В СМИ сообщалось, что сеть будет на всем протяжении лесистой местности, но это оказалось не так. Погонный метр сети стоит примерно 30 рублей.

Правда, для небольших зверьков и земноводных — сеть не помеха. Отдельных переходов для них не предусмотрено. Предполагается, что земноводные смогут при необходимости попасть на другую сторону через многочисленные водоотводные трубы, а примерно через каждые 10 километров есть путепровод или мост, под которыми можно безопасно пройти.

Стоимость реконструкции магистрали М6 Минск — Гродно — около $ 250 млн. Сквозной проезд предполагают пустить до конца 2018 года, полностью реконструкция должна завершиться в первой половине 2019 года.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0