Решение суда не устанавливает прямого запрета на въезд дизельных авто, но позволяет городам вводить его.
Дело рассматривали в связи с давним стремлением немецких экологов добиться соответствующих ограничений, в частности, в Штутгарте и Дюссельдорфе, где уровень загрязнения воздуха превышает допустимые нормы.
Экологическая инициатива по охране окружающей среды Германии (DUH) подала на оба города в суд, заявив, что они недостаточно сделали для борьбы с вредными выбросами.
Суд в Штутгарте решил, что запрет на въезд дизельных авто является «наиболее эффективными» средством для улучшения качества воздуха и охраны здоровья в городских районах.
Как пишет Reuters, против введения запрета на движение дизельных авто выступало правительство Меркель, которое критикуют за тесные связи с автомобильной промышленностью. В правительстве опасались, что запрет разозлит миллионы водителей и приведет к нарушениям движения транспорта в городах.
Чиновники также заявляют, что запрет может парализовать работу автобусных компаний, службы сбора мусора и торговцев, которые в основном используют дизельные транспортные средства.