В ходе выставки «СМИ в Беларуси 2018» корреспондент «Нашей Нивы» поговорил с главой Белтелерадиокомпании Иваном Эйсмонтом.

Иван Эйсмонт. Фото Сергея Гудилина.

Иван Эйсмонт. Фото Сергея Гудилина.

Прежде всего, мы поинтересовались, чего не хватает белорусским каналам.

«Как повысить качество контента так, чтобы мы могли не только в большой степени отказаться от зарубежного контента на собственных телеканалах, но и выйти на рынки соседних стран. Почему не украинцы у нас покупают программы, а мы у них?», — так звучал вопрос.

«Проблемы здесь глубинные, — сказал Эйсмонт. — Речь и о размере рекламного рынка, и объеме средств в индустрии, и о кадрах — многие уехали в Россию и Украину. Нам и чисто физически нужно расширяться, чтобы было где производить этот контент. Здесь речь также и о факультете журналистики, который должен готовить больше кадров, направленных на современный, качественный продукт. Грубо говоря, нужно учить их не газету верстать, а учить, как помочь телевидению, если студент туда попал, сделать шаг вперед. Это целый комплекс вопросов, требующих решения, если мы говорим о способности конкурировать. Это не зависит от одного быстро спринятого решения, здесь долгий разговор, где надо по полочкам раскладывать. Но мы имеем понимание, что надо делать, и постепенно движемся в этом направлении».

Также корреспондент задал вопрос о детском контенте.

«В независимой Беларуси нет детского канала, нет нормальных детских программ. Что мы имеем? Медведика Топу и «Калыханку», всего только, так когда ожидать сдвигов?» — поинтересовались мы.

«Мне очень хочется, чтобы и детский канал был, чтобы и о природе был канал. Но это будет зависеть от того, как мы будем развиваться. Это же будет такой канал, который не принесет никакого дохода. Есть уже «Беларусь 3» и «Беларусь 5», которые содержит Белтелерадиокомпания. Пока усилия направлены на то, чтобы сделать более качественными существующие каналы, а потом приступать и к тем вопросам, что вы наметили. Я же не против! У детей должен быть свой канал», — ответил Иван Эйсмонт.

Он сразу обозначил способ, как эту ситуацию можно менять прямо сейчас, если найдутся люди, готовые эти мультики делать.

«В эфире Белтелерадиокомпании много программ, которые делаются не Белтелерадиокомпанией. Мы их покупаем. Поэтому, если кто-то может, чувствует силы делать мультики, то пусть пришлют нам заявку, мы ее рассмотрим, объявим творческий конкурс… Если это будет делаться для телеканала Беларусь-3, то никаких вопросов здесь нет уже сегодня», — заверил глава холдинга.

Также мы спросили, в чем отличие БТ Эйсмонта от БТ Давыдько, но тот не стал отвечать, сославшись на то, что еще недостаточно времени провел в кресле руководителя, для такой аналитики.

«Справедливо ли, что в Беларуси нет негосударственного телеканала?» — спросили мы.

«Мне трудно ответить, не в моей это компетенции. Наверное, [несправедливо]. Но если говорить о конкуренции, то ее хватает: есть СТВ, ОНТ. А в кабельных сетях транслируются десятки, сотни каналов. Это прямые наши конкуренты», — высказался Эйсмонт.

Так почему белорусы в большинстве смотрят и доверяют российским каналам, у которых абсолютно иной порядок дня?

«Это у людей надо спросить, почему у НТВ доля выше, это вопрос не ко мне», — ответил глава БТ.

Последней темой в разговоре стал интернет. Как государственные медиа должны себя в нем вести?

«Нам нужно быть активнее. Вы, кстати, немного кривите душой, когда публикуете свой рейтинг посещаемости. Он объективен, но у нас же корпоративный сайт, не новостной. Он рассказывает о компании, людях, проектах, не привлекает внимание читателей. Но нам нужно быть более активными, это правда», — подытожил Эйсмонт.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?