И это правда, веб-разработка — действительно бесконечное множество строк кода и непонятных терминов.
Но что гораздо более важно, это прежде всего коммерческая услуга.
И вот тут уже речь заходит о правильном обслуживании клиентов.
Что делает вашу команду веб-разработчиков отличным партнером, а не просто «группой странных технических специалистов, с которыми Заказчику приходится иметь дело»?
Ответ прост. Правильный контакт с Заказчиком.
- Тщательное понимание его потребностей.
- Предложение передовых решений, отвечающих индивидуальным требованиям его бизнеса.
- И разговор на одном языке.
Клиент не должен сам становиться программистом, чтобы понимать, за что он платит деньги.
Ему нужно простое объяснение «на пальцах», что вы будете делать и какой результат он получит в итоге.
Все это, в конечном счете, соответствует хорошему тону любой сферы обслуживания клиентов.
Хорошая веб-разработка во многом похожа на обслуживание в ресторане
Всякий раз, когда вы выходите на обед, то ожидаете, что официант расскажет вам о специальных предложениях и спросит, что бы вы хотели выпить.
Если вы ничего не знаете о вине, он должен помочь вам сделать выбор, который будет дополнять вашу еду.
Если в меню говорится, что в гамбургере есть авокадо, официант должен предупредить вас об этом (или еще лучше — предложить начинки на выбор).
Если вы расскажете ему об аллергии на орехи, то его обязанность предупредить, если вдруг они содержатся в соусе.
И вы точно не должны напоминать официанту три раза, чтобы тот принес вам вилку.
Плохое обслуживание может оставить неприятное послевкусие, даже если еда хорошая. То же самое и с разработкой сайтов.
Вы хотите нечто большее, чем просто хороший код. И вы точно желаете, чтобы команда веб-разработчиков отвечала вашим требованиям и прежде всего сама интересовалась ими.
Когда дело доходит до веб-разработки сайта, приложения, интернет-магазина, от которого будет зависеть финансовый успех всего бизнеса, вы должны быть уверены в своей команде.
Вам нужно ощущать, что они прислушиваются к вашим потребностям и, что более важно, понимают ваши сомнения.
Задача веб-разработчика — перевести ваши потребности в код
Не менее важная задача исполнителя — предупреждать, когда программный код не может стать решением проблем заказчика или когда заказчик, как не специалист в сфере IT, изначально заблуждается.
Разработчики должны давать рекомендации на основе того, что они создавали в прошлом с другими клиентами и аналогичными проектами.
Будь то крупная веб-студия или фрилансер-разработчик сайтов, никто и никогда не должен просто брать ваш заказ, работать изолированно и возвращаться с продуктом, который не соответствует вашим требованиям.
Чем меньше люди знают, тем больше они кричат
Веб-разработка бывает сложной. Сроки реализации могут иметь большие диапазоны, поскольку существует много зависимостей кода, возникают непредвиденные технические проблемы и сбои, вызывающие задержки.
Большинство клиентов понимают и принимают это, особенно когда сообщение о проблеме сопровождается подробными и своевременными объяснениями от исполнителя.
Единственное, что клиенты никак не хотят принимать в качестве объяснения — внезапное сообщение о проблеме недельной давности.
Усугубить данную ситуацию может тот факт, что заказчик звонит исполнителю сам, устав ждать новостей о текущем состоянии проекта.
Хороший разработчик при реализации любой задачи обычно на ранних этапах осознает, когда скорее всего не сможет уложиться в срок и ему могут понадобится, к примеру, еще четыре часа на правки.
Явно не следует испытывать терпение заказчика, чтобы попросить больше времени на решение задачи.
Когда подрядчик не уверен, то должен сразу сказать клиенту о вероятности того, что на реализацию задачи потребуется больше времени.
Если специалисту по разработке в будущем может понадобиться какая-то ключевая информация от клиента, например, данные учетной записи, пароли, логины, то не следует тянуть время до последнего момента, а запросить эту информацию сразу. Так как поиск может занять у клиента пару дней, что приведет к сдвигу сроков.
Если разработчики думают, что в спецификации может отсутствовать точная инструкция или техническое решение не распространяется на конкретный вариант использования, они должны предупредить клиента, а не ожидать, что тот сам обнаружит проблему при тестировании (или после того, как приложение или веб-сайт начнет свою работу).
Веб-разработчикам необходимо активно и часто выходить на связь с клиентом. Как с хорошими новостями, так и в особенности с плохими.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Вы когда-нибудь чувствовали себя невольной жертвой при обращении к представителю службы поддержки клиентов?
Отдел А говорит, что это вина Службы Б. Служба Б говорит, что виноват Отдел A. И связь прерывается.
Хуже всего то, что эта мощная система «поддержки» заставляет вас уточнять и запоминать название каждого отдела, повторно объяснять проблему и убеждать, что произошедшее — это не ваша ответственность, а все же их.
Вам явно не нужна подобная ситуация с вашим сайтом. Вы хотите освободить голову и знать, что подрядчик все исправит.
Будь то простой сайт или большой интернет-магазин с несколькими системами — CMS, подключенными к CRM, и т.д. — вам нужен партнер, который в этом разберется.
Если разработчики официально не отвечают за конкретную систему, они все равно могут взять на себя ответственность за проблему и работать с третьими лицами или другими разработчиками до тех пор, пока проблема не будет решена.
Вам нужен партнер, который сам проявит инициативу.
Кто-то, кто первым спросит: «Как я могу вам помочь?»
Мы работаем в сфере обслуживания
ООО «Диджитал Топ» — это профессиональная команда веб-разработчиков, присутствующая в сфере обслуживания с 2012 года.
Наши услуги включают в себя код, который мы пишем, но что более важно — включают наш бизнес-подход к решению проблем заказчика. Наши услуги призваны помочь вашему бизнесу процветать.
Словно хороший ресторан, подающий посетителям лучшее вино, мы предлагаем как отличный код, так и высокий уровень обслуживания, которые являются важными компонентами веб-разработки, ориентированной на клиента.
Итак, как мы можем вам помочь?
+375 29 629-88-73
УНП 192492465