27.08.2018 / 11:49

Анна Северинец рассказала, почему боится идти в школу 42

Вот уже который год на протяжении последних недель августа я болею — без явных причин, непонятно почему. Совсем как те младшие школьники, мечтающие заболеть, чтобы не ходить в школу. Да, я боюсь туда идти — последние несколько лет, пишет Анна Северинец в своем блоге на сайте Радио «Свабода».

Я не боюсь детей, не боюсь уроков, не боюсь писать планы и проверять тетради, не боюсь рано вставать, не боюсь возить детей по музеям и театрам, я боюсь совсем другого.

Например, я ужас как боюсь заполнять журнал.

В прошлом году меня трижды депремировали за журналы.

То я попутаю даты, то запишу настоящую тему урока, а не по программе, то сокращу «КД» вместо «контрольный диктант» или «СПП» вместо «сложноподчиненное предложение», и придет проверка и начнется: «А что это Северинец себе позволяет?! Она же не первый год работает, что это за СПП? Надо сокращать как «сложно. подч. предл.»!

И я же стараюсь: остаюсь даже после уроков, чтобы красивенько, как положено, заполнять свои журналы, ан нет. То оценки за диктант поставлю в соседнюю колонку вместо родной, то за стихотворение на память в одну дату вместо разных (мне так удобно, я тогда вижу, кто выучил, а кто еще нет, но нельзя — в одну, проверка тогда спрашивает: «вы что, весь урок слушали стихи?! Это такой у вас был урок?!»

«Заполнение журналов — это ваш функционал, — говорят мне. — Если вы не умеете заполнять журнал, вы профнепригодная. Вот я не умею рубить дрова — так я же не иду в лесорубы. А вы почему-то, не умея заполнять журнал, в учителя пошли».

Еще я боюсь проверок. Всяких — и внутренних, и внешних. Мне есть чего бояться: кроме неправильных журналов, имею еще один грех: неправильные тетради.

Я там пишу детям большие ответы и вопросы, рисую смайлики и ставлю восклицательные знаки и вопросительные знаки, позволяю им писать разными чернилами и заводить тетради любых цветов. Когда дети спрашивают у меня: «А как подписывать, слева, справа или по центру?» — я им говорю: «Да где угодно».

Я не то чтобы хотела спорить с проверками, не дай бог. Я просто не могу найти в себе внутренней силы требовать от детей подписывать тетради с какого-то заранее установленного края. А еще я ставлю оценки слева, а ошибки подсчитываю справа. Механически. А надо наоборот.

Боюсь руководить научным объединением учащихся.

То, чем я занимаюсь как его руководитель — добываю архивные материалы, придумываю темы, приглашаю гостей, вожу детей туда-сюда — этим я занимаюсь так, от себя, по частной инициативе, я могу этого и не делать, но я обязательно должна составить план работы объединения по единому для всех шаблону и написать протоколы заседаний. Я пишу за год бессчетное количество текстов — и я не могу без внутренней борьбы написать четыре протокола «ни о чем».

И что самое обидное — я никак не могу никому объяснить, что это всё — и есть та причина, которая убивает в учителе креатив и творчество.

Люди, которые проверяют внутреннюю сторону учительской деятельности, все эти журналы и тетради, — они неплохие люди, профессионалы своего проверочного дела. Они действительно не понимают, что тут такого сложного — записать журнал по программе, завести всем одинаковые тетради и подписать их с левого края (или с правого?). Как это ограничивает творчество и креатив?

Кому и как объяснить, что наличие единственного на всю страну учебника — ограничивает творчество и креатив. Наличие суровых требований к оформлению ученических работ на конференции — ограничивает творчество и креатив. Принудительное участие в бесчисленных конкурсах, которые спускаются нам из Минобразования через отдел образования — ограничивает творчество и креатив. Депремирование — тем более ограничивает и ничего не решает.

Но выбор таков: либо ты получаешь право идти в класс к детям, и вместе с этим правом — вериги системы, либо ты просто увольняешься — и становишься свободным от вериг. И от любимой работы соответственно.

Поэтому к 1 сентября я, конечно, выздоровею.

2
LMI / Ответить
27.08.2018 / 11:14
Мая жонка проста дачакацца не можа так званай льготнай пенсіі (па стажу працы ў навучальнай установе0 каб сысьці прэчкі з адукацыі менавіта з-за таго, што проста дастала гэтая пісаніна, гэтая жудасьць бюракратычная.
Дарэчы - не яе адну )
7
рысь / Ответить
27.08.2018 / 11:24
Дзякуй, Ганна, што Вы ёсьць.
І праблемы ў нас з вамі аднолькавыя, я таксама ня ўмею запаўняць журналы.
Толькі нікому і не патрэбна ад нас больш нічога, ніякая творчасьць і крэатыўнасьць.
Цяпер я нават зьмірылася з гэтай сваёй непатрэбнасьцю.
Затое самі сабе (і вучням калі-нікалі) мы патрэбныя. дзякуй Богу і за гэта.
Добрага Вам здароўя.
8
Наталя / Ответить
27.08.2018 / 11:37
я справилась с подобной проблемой. Успокоилась, смотрю на проблему сверху, не живу в ней. И делаю либо как мне удобнее, либо без проблем как надо. Спокойно принимая последствия. Чего и автору желаю.
Показать все комментарии/ 42 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера