14 августа экипаж самолёта авиакомпании Belavia (рейс BRU 828, Львов — Минск) доложил о чрезвычайной ситуации. Миновав Заславское водохранилище (Минское море) при заходе на посадку, командир Boeing 737-500 заметил в непосредственной близости от самолета дрон — типа «крыло». Выяснилось, что беспилотник был поднят в небо без соответствующего разрешения. Комиссия устанавливает, кто пилотировал «крыло».

«Лётчик указал, что это мог быть летательный аппарат с длиной фюзеляжа около метра»

Старший офицер первого отдела управления Вооруженных Сил по использованию воздушного пространства Республики Беларусь Сергей Волчёк работает в составе комиссии, которая занимается расследованием этого случая. Он рассказывает, что командир боинга доложил диспетчерам о летательном аппарате в небе в 16:05 по минскому времени, а дрон-«крыло» экипаж заметил, пролетев Минское море:

— Самолёт в тот момент двигался со скоростью около 400 км/ч — через мгновение беспилотник уже исчез из поля зрения пилота. В беседе со мной лётчик указал, что это мог быть летательный аппарат с длиной фюзеляжа около метра, находившийся на расстоянии 15-20 метров от самолёта. Исходя из этого описания можно предположить, что это был беспилотник с размахом крыла около двух метров и массой три-пять килограмм.

На вопрос корреспондента dev.by, может ли пилот детально рассмотреть летательный аппарат на такой скорости, Сергей Иванович отвечает, что «можно определить цвет и тип, то есть форму, беспилотника».

А высота боинга, «по словам лётчика, в момент сближения с «крылом» составляла более 1200 метров», — говорит эксперт.

Начальник управления Вооруженных Сил по использованию воздушного пространства Республики Беларусь полковник Герман Александров отмечает, что во время снижения самолёт очень уязвим. С уменьшением скорости и высоты полёта снижается и возможность экипажа реагировать на внешние факторы и маневрировать:

— Могу сказать так: если кто-то из членов экипажа увидел беспилотник, — это значит, он находился очень близко. Чудо, что столкновения не произошло!

Глеб Бондарик, заместитель председателя Белорусской федерации беспилотной авиации, исключает, что крыло мог запускать «чайник». По его словам, человек, который может выполнять полёт на высоте до километра, должен иметь определённую квалификацию и знать все регламентационные правила:

— Тот, кто выполнял этот полёт, скорее всего, сознавал, что идёт на нарушение.

Может ли инцидент испортить жизнь любителям дронов?

— Нормативные акты требуют от операторов беспилотных летательных средств подавать план полёта в «Белаэронавигацию» и получать соответствующие разрешения, — говорит полковник Герман Александров. — Опасность ситуации, сложившейся 14 августа, как раз и заключается в том, что диспетчеры не знали, что в небе находится крыло, и не могли сообщить о нём экипажу.

Полковник Александров отмечает, что воздушное пространство контролируют ВВС и войска ПВО. Однако «радиолокационные станции не всегда обнаруживают беспилотники»:

— В данном случае летательный аппарат не был оборудован специальными средствами идентификации — и потому не давал так называемый «активный ответ» диспетчерам. Также он отличался небольшими размерами, что не позволило его локационно обнаружить.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?