Репортаж с завода, который выпускает легендарную минералку «Минская-4» 24

Автор: Наталья Тур, фото Воли Офицеровой

В настоящее время Минский завод безалкогольных напитков выпускает три миллиона бутылок минеральной воды «Минская-4» ежемесячно.

«Мы единственные, кто сохранил двухлитровый объем бутылки минеральной воды, — рассказывает специалист по маркетингу Екатерина Караим. — Такая уж традиция сложилась с 1978 года: нашей воды должно хватать на всю семью. Уже третье поколение белорусов знает, что «Минская-4» — это качество и неизменный вкус».

Состав воды за 40 лет ничуть не изменился. Работники завода рассказывают, что она добывается с глубины 390 метров и почти не обрабатывается. Поэтому и сохраняется естественный состав, минерализацию.

Ежедневно в лаборатории в обязательном порядке проверяется качество воды, которая затем попадет в магазины.

«Когда мы рассказываем о добыче «Минской», мы вспоминаем Эйфелеву башню, высота которой — те же 324 метра. Представляете, насколько глубокая наша скважина?» — обращается к нам Екатерина.

Недавно на завод приезжали специалисты из Омана. Они попробовали воду и отметили, что у нее очень характерный вкус, не похожий на другие минеральные воды. Возможно потому, что «Минскую» добывают прямо на территории завода. И весь процесс, от момента добычи до розлива по бутылкам, занимает менее часа.

На предприятии сегодня все максимально автоматизировано. Вода разливается в бутылки, тут же на них клеятся этикетки, после чего бутылки упаковываются. Но если вдруг что-то пойдет не так, конвейер остановится моментально.

«Из скважины вода подается на участок водоподготовки. Там она фильтруется и почти сразу попадает в цех, где по нашим современным автоматизированным линиям уже «бегут» бутылки и пробки. Под давлением вода поступает в бутылки, газируется и сразу же закупоривается. На бутылки наклеиваются этикетки и она оказывается в отделе упаковки, где бутылки обматываются целлофаном. На этом, собственно говоря, всё. Далее вода поступает к покупателю», — рассказывает мастер цеха Сергей Горошко.

На ленте — формы для будущих фирменных бутылок «Минской-4».
Если этикетки вдруг пойдут не той стороной, лента остановится сама. Таких случаев, когда этикетки клеились вверх ногами, на заводе не было.
В цехе работает несколько линий. Каждая из них разливает минеральную воду в бутылки определенной емкости.
Скоро с конвейера сойдет готовая упаковка минеральной воды, которую сразу погрузят в машину и доставят покупателям.

Как за «Минской-4» приезжали на лошади

Завод начал работать в 1966 году, тогда он был частью большого предприятия «Белпиво». Завод безалкогольных напитков, который в далеких 1960-х был всего лишь цехом, начал выпускать соки, затем напитки на основе чая и трав.

И только в 1978 году, когда пробурили 390-метровую скважину, началась добыча минеральной воды, вошедшей в историю как «Минская-4».

Следует отметить, что «Минскую» добывают сразу из трех скважин глубиной от 360 до 390 метров.

Так выглядит артезианская скважина, из которой добывается минеральная вода «Минская-4». Находится она в санитарной зоне, ключи от которой есть лишь у ограниченного числа работников.

«Мы не имеем права нарушать имеющийся на глубине водный баланс, поэтому вода из этих скважин добывается по очереди. Пока идет добыча из одной, другие восстанавливают свой природный баланс», — объясняет Екатерина Караим.

«Минская» сразу полюбилась минчанам, год от года ее производили все больше и больше. Воду стали разливать в различные емкости, расширился ассортимент.

Оптовые покупатели выстраивались в очередь, чтобы заполучить на свои полки «Минскую».

«У нас очень давно был случай, когда хозяин небольшого магазина приехал за товаром на кобыле. А в накладную надо же номер транспортного средства вписать, — вспоминает Екатерина, — Обошли телегу несколько раз и в итоге в документах записали то ли номер оглобли, то ли номер хомута».

Куда исчезли «Минская-1», «Минская-2», а также 3 и 5

Еще недавно на полках магазинов можно было увидеть минералку «Минская-1», «Минская-2», а еще 3, 4 и 5. Теперь же осталась только «Минская-4».

«Люди путались, мол, что означает пятерка или единица на этикетке. Чтобы упростить жизнь покупателям, мы оставили только классическую «Минскую 4», а остальные для удобства назвали «Легкой», «Питьевой», «негазированной». И провели ребрендинг», — рассказывает Екатерина.

«Легкая», например, выпускается с розовой этикеткой. Она для тех, кто не любит, когда вода слишком соленая. Такую чаще предпочитают девушки.

Линейка «Минской-4» сегодня представлена так.

За 40 лет существования бренда, конечно, многое произошло. Появилась и исчезла с полок питьевая вода со вкусом малины и яблока, не понравилась белорусскому покупателю и минеральная вода без газа.

«Завод в настоящее время выпускает большое количество безалкогольных напитков, кваса, березового сока, но 50% продаж — это «Минская-4»», — говорит Екатерина.

Работники завода сами тоже пьют «Минскую».

«Бывает, возвращаешься из командировки, заходишь к директору, а он спрашивает: минералки уже попили? есть силы работать?» — рассказывает Екатерина Караим.

В чем польза минеральной воды

Разнообразный литраж одной и той же классической «Минской» питьевой воды.

«Минская-4» считается лечебно-столовой водой и рекомендуется к применению в качестве столового напитка. Вода положительно и комплексно воздействует на весь организм. В ее составе содержится хлор, натрий, кальций, магний, калий, углекислота.

Может, поэтому «Минскую-4» часто заказывают на различные спортивные мероприятия, встречи, в детские и лечебные учреждения.

«Мы с удовольствием помогаем многим организациям, участвуем в акциях. Мы рады, что наш бренд знают и любят, некоторые даже говорят, что наша вода легендарная», — говорит Екатерина.

Именно поэтому новый слоган «Минской-4» звучит не иначе как «Легенда родной воды».

Екатерина Караим показывает, что за всю 40-летнюю историю бутылка «Минской-4» кардинально менялась всего три раза.

«За 40 лет наша вода изменилась мало. Вкус не изменился вообще. За этим следят наши лаборанты, они каждый день проверяют химический состав воды. Упаковка менялась лишь трижды».

Первый слоган звучал так: «У жизни яркий вкус». Имелось в виду, что вкус «Минской» можно с легкостью отличить от вкуса другой минеральной воды. В прошлом году — «Другая глубина».

«Для добычи минеральной воды 390 метров — это круто. Поэтому мы и подчеркнули то, что мы другие, мы на другой глубине. Сегодня мы решили, что уже имеем право называться легендарной водой. Кто же не помнит наших этикеток с изображениями Минска? Мы и сами уже городская легенда», — улыбается Екатерина Караим.

Первые бутылки «Минской-4».

ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков»

УНН 100262573

Клас
2
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?