19.12.2018 / 14:58

Белорусы потребляют недостаточно молочки 10

Белорусы потребляют недостаточно молочных продуктов — в среднем чуть больше 250 кг на душу населения при общепризнанной в мире норме Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 330—340 кг. 

Фото Shutterstock.

Ученые доказали: потребление молочных продуктов положительно влияет на качество питания. А от него в свою очередь во многом зависит состояние здоровья человека.

По оценкам экспертов, среднестатистический житель Беларуси за год съедает и выпивает молочных продуктов практически на треть меньше рядового европейца. И хотя потребление «молочки» в республике ежегодно растет, отставание от нормы все еще заметно.

«Молочные продукты — важная составляющая правильного питания. Они должны быть в рационе каждого человека, ведь это самый простой и вкусный способ сделать питание сбалансированным. Желательно потреблять в том или ином виде около литра молока в день», — пояснил директор Института мясомолочной промышленности НАН Беларуси Алексей Мелещеня.

Изменить ситуацию поможет консолидация усилий семьи, медиков, школ, дошкольных учреждений и социальных инициатив бизнеса по популяризации здорового питания, считают в компании «Савушкин продукт». Их «Молочная академия» в Минске научила школьников, как получать от еды не только удовольствие, но и пользу.

Положительное влияние достаточного потребления молока было доказано еще одним проектом компании — «Школьное молоко», который проводился на базе начальных школ города Минска.

Результаты регулярных медицинских обследований показали, что у минских школьников, в ежедневном рационе которых были кисломолочные продукты, практически на 30% снизилась частота простудных заболеваний, а у детей, которые все же простужались, период выздоровления сократился на 30-40%.

Пользу молочных продуктов подтвердило и исследование Института физиологии НАН Беларуси. Специалисты изучали влияние на организм йогуртов с бифидобактериями (на примере линейки «Оптималь») и ультрапастеризованного молока «Савушкин». Выяснилось, что последнее положительно влияет на укрепление сердечной мышцы, тогда как йогурты помогают в нормализации работы желудочно-кишечного тракта, что оказывает положительное влияние и на укрепление иммунитета.

Повысить интерес белорусов к молоку стремится не только государство, но и производители. В частности, в стране действует долгосрочная программа «Савушкин продукт за здоровье нации». Каждый год производитель реализует различные проекты и мероприятия для взрослых и детей. 

«Если люди постарше понимают важность молочных продуктов, то молодежь часто просто не задумывается о качестве питания. Однако постепенно отношение меняется — молочные продукты становятся модными, — отметила заместитель гендиректора компании «Савушкин продукт» Елена Бабкина. — Все больше студентов и школьников отдают предпочтение бутылочке йогурта, а не газировки. Идеи здорового питания получают широкое развитие среди молодежи. Так что работа, которую проводят государство, производители и диетологи, дает свои результаты».

«Молочную академию» в Минске закончили сотни подростков, которым помогли заботиться о здоровье и правильно питаться. Школьники узнали о роли молочных продуктов в повседневном рационе и способах избежать проблем с обменом веществ. Мастер-классы проводили известные белорусы: легкоатлетка Алина Талай, блогер Анна Бонд, шеф-повар и фудблогер Татьяна Назарук. Школьникам готовили молочные завтраки, предлагали закрепить знания в интеллектуальных играх и утолить голод на «молочной станции подзарядки».

Руководство гимназий воодушевлено результатами. «Формат «Молочной академии» понятен молодежи и нравится ей. Пожалуй, одно такое мероприятие по эффективности может заменить все то, что за последние 9-10 лет пытались донести на классных часах, рассказывая о важности здорового образа жизни», — отметила директор гимназии №11 Минска Ольга Бойко.

Партнёрский материал

22
Szsz. / Ответить
19.12.2018 / 15:13
Веганы в комменты еще не налетели аки стервятники?
5
хамса / Ответить
19.12.2018 / 15:32
>Майстар-класы .. блогерка Ганна Бонд,
навучыла іх правільна называць малако)
4
Алег80 / Ответить
19.12.2018 / 19:32
Даходы Савушкава падаюць, таму цісканулі рэкламны артыкульчык пра карыснасць малочкі. Але чамусьці без пазнакі, што гэта рэклама. Што да карыснасці малочных прадуктаў, усё не так адназначна, дастаткова згадаць даследаванні Хіромі Шынья.
Показать все комментарии/ 10 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера