06.01.2019 / 12:46

Что делать, если «Белтелеком» сообщит об «автоматическом» подключении платного антивируса 9

Фото: pixabay.com

Абонент «Белтелекома» из Новогрудка получил в конце декабря по почте необычное извещение, пишет 42.TUT.BY.

В извещении говорилось, что с устройства абонента рассылается спам. Чтобы этого избежать, оператор подключил антивирус «Лаборатории Касперского». В письме написано: подключение бесплатное. А ниже: по истечении месяца — стопроцентная оплата.

Услуга стоит 16 копеек в сутки, или 58,4 рублей в год для одного компьютера. В письме защиту предложили со 100%-ной скидкой на месяц, а дальше — по полной стоимости.

«С 20 декабря будет произведено автоматическое бесплатное подключение услуги, — говорится в извещении. — Если вас не заинтересовало данное предложение, просим вас до 19 декабря позвонить в сервисный центр или отправить сообщение на e-mail».

Фото предоставлено читателем

«Почему районный узел электросвязи решил самовольно заняться навязыванием дополнительных услуг — непонятно, — рассуждает читатель TUT.BY, который прислал снимок письма в редакцию. — В письме не говорится о существовании альтернативных антивирусных решений, о том, что это решение может быть приобретено самостоятельно, и так далее».

К тому же у оператора есть эффективный способ справиться с абонентом-спамером: закрыть ему 25-й порт протокола TCP/IP (его применяют для пересылки почтовых сообщений в виде незашифрованного текста). Если сделать это, спам не получится рассылать технически — даже без платных антивирусов.

«Белтелеком» в комментарии подчеркивает: 25-й порт абонентам-спамерам закрывают принудительно.

«Принимая во внимание тот факт, что в большинстве случаев spam-рассылка осуществляется без ведома абонента с зараженного компьютера, именно тем пользователям, чей 25-й порт был закрыт, направляется предложение подключить услугу «Антивирусная защита» ЗАО «Лаборатория Касперского»», — говорится в комментарии оператора.

Оператор утверждает: абоненту предоставляется возможность отказаться от подключения услуги. При этом абонент уведомляет узел электросвязи звонком по телефону или отправкой сообщения по электронной почте.

После истечения акционного периода абонент также имеет возможность отказаться от пользования услугой. Отказ можно оформить в сервисных центрах «Белтелеком», личном кабинете пользователя или в приложении «Мой Белтелеком».

1
Лявон Баршчэўскі / Ответить
06.01.2019 / 12:54
Стагодзьдзямі чалавецтва выпрацоўвала традыцыю, што выбар пакупкі або паслугі робіць сам чалавек, калі ён хоча гэтай пакупкай,паслугай карыстацца.
Вядома. на якую службу працуе "лябараторыя Касьперскага" - таму яны набраліся нахабства і ні ў кога ўжо нават згоды не пытаюцца.
3
фелікс / Ответить
06.01.2019 / 13:21
Цікава, які антывірус - пэўна Касперскі ?
5
Чеснок / Ответить
06.01.2019 / 14:51
Была похожая ситуация в ByFly, но только мне самовольно повысили тарифный план как только я зашел в личный кабинет. Доказать я ничего не смог, т.к. в логах видно, что якобы это делал я сам. Но я то знаю, что ничего кроме ввода логина и пароля для аутентификации я не делал. Весьма паршивая конторка.
Показать все комментарии/ 9 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера