18.01.2019 / 11:44

Священник: Окунание в прорубь на Крещение — не церковный обычай 34

Традиция окунаться в прорубь на Крещение не имеет сакральной силы, заявил БелТА протоиерей Сергий Гордун, священник Минского Свято-Духова кафедрального собора.

«Окунание в прорубь на Крещение — совершенно не церковный обычай. Он не имеет никакой сакральной силы, с ним однозначно не связано обмытие грехов. Есть только два способа освобождения от своих грехов. Первый — это само принятие крещения, и человек может быть крещен только один раз в жизни. Во-вторых, когда мы приходим на исповедь и каемся в своих грехах. То, что нужно делать многократно в жизни, — это готовиться к исповеди и причастию. Церковь предписывает это делать не реже 4-5 раз в году, можно чаще, каждый месяц», — рассказал протоиерей Сергий Гордун.

Он отметил, что неподготовленный человек, окунаясь в прорубь, может только навредить своему здоровью.

«Накануне праздника Крещения необходимо попоститься, утром прийти в храм на службу, исповедоваться, причаститься и, конечно, набрать святой воды. Вот эта вода освящается для того, чтобы ею дома окроплять, натощак принимать. Она может употребляться на протяжении целого года. Через это действует благодать Божия. А окунание — дело рискованное и не стоит это приветствовать», — подчеркнул священник.

50
хамса / Ответить
14.01.2019 / 18:49
>чалавек можа быць ахрышчаны толькі адзін раз у жыцці
то чалавек.. а князь? напрыклад, Вітаўт?
32
belariy / Ответить
14.01.2019 / 18:56
штосьці ён зусім не по провослаўному глоголіць 
44
хамса / Ответить
14.01.2019 / 19:09
хто-та ўрот.. ''Моржей' в то время [пачатак хх ст.] в Минске не было. Но вот процедуру, которую бы сейчас назвали моржеванием, знали. Один раз в год на Рождество, священники устраивали водокрещение. Зрелище собирало многочисленных зевак. Одобрительными возгласами награждался тот, кто нагишом окунался в проруби. Смельчаки после этого, как правило, попадали в больницу с воспалением легких, что порой завершалось печально. Впрочем, желащих находилось мало. Один из них - хозяин крупной каретной мастерской Я. Сокольский. Во время обряда он подкатывал на своем рысаке к проруби, выскакивал из соболиной шубы и трижды окунался в ледяной воде. При этом, свидетельствовали очевидцы, ревел, 'как бык на бойне'. Зрители поддерживали его криками. Потом чудака подхватывали слуги, укутывали шубой и, напоив коньяком, везли домой.' (Минск. Сраницы жизни дореволюционного города. Шыбекі)
Показать все комментарии/ 34 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера