Сложную пьесу взялся поставить молодой режиссер Виталий Кравченко.
В 2015 году Мартин Макдона (так правильно звучит фамилия знаменитого британско-ирландского драматурга Martin McDonagh) написал пьесу о 60-х — времени, намного более кровавом и жестоком, чем наше. Показы в знаменитом лондонском театре «Роял Корт» и на Офф-Бродвее в Америке прошли с феноменальным успехом. Пьеса «Вешатели» собрала внушительный список призов.
«Поводом для написания стало резонансное в Великобритании судебное дело, получившее название «А6», — рассказывает режиссер. — Суть была в очень спорном смертном приговоре за убийство. Джеймса Хэнрэтти повесили несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства был допущен ряд ошибок, а вина его вызывала у общественности сомнение. Затем сомнение сменилось возмущением: англичане вышли на улицы с протестами. В результате сначала был введен мораторий на смертную казнь, а впоследствии — и полная его отмена на всей территории Великобритании. Событие было настолько важным для британского общества, что даже Джон Леннон с Йоко Оно сняли документальный фильм и написали о деле «А6» песню. Как раз с этого повешения Хэнрэтти, который в пьесе получил имя Хэнэси, Макдона и начинает свою черную комедию. В спектакле это событие 1963 года становится прологом. А затем действие переносится в 1965 год, в тот самый день, когда отменили смертную казнь», — говорит Кравченко.
Постановка Театра имени Янки Купалы зрителями была воспринята неоднозначно.