09.03.2019 / 17:50

Постройку тоннеля между Таллинном и Хельсинки проспонсирует китайский фонд 7

Амбициозный проект по строительству самого длинного в мире железнодорожного тоннеля по дну Финского залива нашел инвесторов. Вложить деньги в проект намерен Китай в рамках проекта «Один пояс — один путь». Об этом говорится в сообщении девелоперской компании Finest Bay Area.

Touchstone Capital в соответствии с декларацией о намерениях должен стать миноритарным акционером компании Finest Bay Area, занимающейся проектом. Густав Валтонен, основатель Finest Bay Area, позитивно оценил договоренность. «Touchstone обладает обширным опытом в финансировании аналогичных крупных частных инфраструктурных проектов», — заявил он. Валтонен отметил, что Finest Bay Area не получит сразу все €15 млрд — деньги будут привлекаться по мере необходимости. Touchstone намерена инвестировать средства в проект в рамках реализации китайского логистического проекта «Один пояс — один путь», который предполагает развитие транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве.

До недавнего времени проект существовал исключительно за счет средств частных инвесторов — самого Валтонена и финского разработчика мобильных игр Питера Вестербакка. Однако в декабре 2018 года Finest Bay Area привлекла €100 млн от дубайской ARJ Holding LLC.

Проект тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии находится на этапе проектирования с 2000-х годов. В 2008 году Таллин и Хельсинки подписали соглашение о намерениях по проекту.

Планируемый маршрут тоннеля (Фото: Finest Bay Area).

Длина тоннеля под дном Финского залива должна составить от 50 до 70 км, что потенциально делает его самым длинным морским тоннелем подобного рода. Так, длина тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Францию и Великобританию, составляет 51 км, из которых 39 км проходят под морским дном. Строительство Евротоннеля продолжалось с 1987 по 1994 год. Авторы проекта Таллин — Хельсинки рассчитывают справиться быстрее. По их последним заявлениям, поезда в тоннеле могут начать движение уже к концу 2024 года. Судя по видео, опубликованному на сайте Finest Bay Area, вместе с тоннелем должны быть построены инфраструктурные комплексы на обоих берегах Финского залива. По проекту Таллин и Хельсинки должны связать два тоннеля — один для грузовых и один для пассажирских поездов. Они должны соединить железнодорожную систему Финляндии с общеевропейскими линиями. Примерно на полпути через залив планируется возвести искусственный остров в форме пятилепесткового цветка, со зданиями и причалами.

По оценкам, приводимым Helsingin Sanomat, срок окупаемости проекта может составить 17 лет, если стоимость поездки в оба конца будет установлена на уровне €100.

4
Непрыхвасьцень / Ответить
09.03.2019 / 20:13
Мде.. 100 евро поездка.. катались год назад на катерах по 20 евро в один конец.. как-то дораха соточка..
6
песимист / Ответить
09.03.2019 / 22:21
у такия тэрмины нерэальна Не рэальна у такiя тэрмiны памножце на 3,5 дай за такi кошт таксама з востравам? Ды цi той напрамак за такiя грошы вострау утопiя наогул на Балтыцы
0
metsavend / Ответить
10.03.2019 / 09:24
Если учесть, что, по расчётам проектировщиков, скоростной поезд будет доставлять пассажиров из Таллинна в Хельсинки всего за 20 минут, то стоимость проезда совсем невелика. Сейчас паром преодолевает расстояние между двумя столицами в  в среднем за 2-2,5 часа - в зависимости от погоды, зато цены ниже. Но  каждому своё - кому цена, а кому - скорость. Выбор есть, точнее, будет, когда построят тоннель. 
Показать все комментарии/ 7 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера