19.03.2019 / 14:08

Белорусы не захотели есть сыр с плесенью? В цехе в Лиозно рентабельность ушла в минус 11

Производство сыра с белой плесенью, на которую потратили 4 млн евро, в Лиозно не развернулось, а прежнее производство сыра «сулугуни» серьезно сократилось, в результате чего у предприятия упала рентабельность, передает районная газета «Сцяг перамогі». 

В Лиозненском производственном цехе ОАО «Молоко» 12 марта состоялось собрание коллектива с участием генерального директора головного предприятия Михаила Пинчука. Поводом послужило то, что за 2018 год и за январь-февраль 2019-го цех ушел в большой минус по рентабельности.

Еще в 2017 году рентабельность цеха составляла почти 9%. За год цех выпустил более 400 тонн сыра, а половину произведенного в Лиозно «сулугуни» продавали в России.

В 2018 году было решено организовать в Лиозно производство сыров, вызревающих при участии белой плесени — типа камамбер. А выпуск «сулугуни» перенесли в Шумилино, туда же отвезли и технологическую линию для его выпуска. На закупку технологической линии для выпуска сыра с плесенью ОАО «Молоко» потратила 4 млн евро.

— Нам же никто не дал точного рецепта, поэтому искали информацию в интернете, экспериментировали, пробовали то, что получилось, и не всегда были довольны результатом. Анализировали, что не так, и снова начинали, — рассказывает о трудностях по выпуску Лиозненского камамбера директор филиала Сергей Красовский.

А когда сыр удалось изготовить, возникла проблема с тем, кому его продавать.

— Чтобы приучить лиозненцев есть сыр с плесенью, нужны не месяцы, которые он у нас вызревал, а, наверное, годы. То же самое, без сомнения, можно сказать и о большинстве белорусов. Чтобы выйти на российский рынок, более лояльный к подобному продукту, также требуется время, — жалуется Красовский.

По итогам собрания решили все же развивать производство обоих продуктов, но основным опять станет «сулугуни», «Камамбер» же выступит как товар второго плана и будет проводиться в отдельном помещении, которое еще предстоит оборудовать.

Предприятию поставлена ​​задача восстановить позиции на рынках сбыта сулугуни и прежние объемы. Работников цеха частично отправили в очередной отпуск.

0
Казік / Ответить
19.03.2019 / 14:09
Памятаю, стаў падганяць бры і камамбер бацькам, яны імгненна падселі. Бабуля каштавала з вялікім недаверам і праз сілу, але ў рэшце згадзілася, што рэч смачная. Праблема сабжа ў старым планавым падыходзе: загадалі выпусціць сотні тон сыра, а пра продаж, попыт, маркетынг ніхто не думае.
0
Жвір / Ответить
19.03.2019 / 14:11
Блін, вязіце ў Латвію, тут з'ядуць ! Гарантую...
0
гердзень / Ответить
19.03.2019 / 14:27
дык а дзе той сыр? колькі быў у краме то можа два разы бачыў
Показать все комментарии/ 11 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера