12.08.2019 / 11:43

Немецкие исследователи: Каршеринг — миф, который не решит проблемы трафика 3

Услуги поминутного проката автомобилей (так называемый «каршеринг») не дает ожидаемого эффекта в большинстве городов Германии, пишет газета Зюддойче Цайтунг.

Первоначально, на каршеринг возлагались большие надежды. Как предполагалось, отказавшись от собственных авто в пользу общих автомобилей, люди тем самым освободят улицы своих городов от трафика.

Считается, что один каршеринговый автомобиль способен заменить десять единиц персонального автотранспорта.

Однако, как оказалось, положительный эффект от каршеринга в большинстве немецких городов минимальный, пишет Зюддойче Цайтунг со ссылкой на результаты исследования консалтинговой компании ATKearney.

Поминутный прокат авто может быть прибыльным только в густонаселенных районах страны, пишут исследователи. В провинции и в малых городках каршеринг попросту не окупится.

Но даже если все жители немецких агломераций — Берлина, Гамбурга, Мюнхена, Штутгарта, Франкфурта — откажутся от собственных авто и пересядут на каршеринговые автомобили, все равно это позволит убрать с дорог лишь жалкие 5% автомобилей в масштабах страны. Такая же ситуация будет и в других европейских странах со значительной территорией, полагают исследователи.

Проблема в том, что многие пользователи каршеринга считают его не заменой, а дополнением к собственному авто.

Например, в больших городах Германии бывает проще и дешевле припарковать собственную машину далеко от дома, пересесть на каршеринговое авто, добраться на нем до самого дома и бросить его на ближайшей улице.

Пока еще фирмы, которые сдают автомобили в поминутный прокат, завлекают клиентов низкими ценами, но это не та мотивация, которая способствует экологическому поведению граждан, полагают исследователи.

Для того, чтобы побудить людей на самом деле отказаться от собственных авто, следует создавать каршерингу имидж «зеленой альтернативы», а не дешевого способа передвижения по городу.

Берлин можно назвать столицей немецкого каршеринга, пишет газета. В столице страны сейчас более 5 тысяч автомобилей в общем пользовании, причем половина из них — электромобили. Всего в мире количество каршеринговых автомобилей возросло с 7 до 27 миллионов за три года.

Руслан Гаёк по инф. Зюддойчэ Цайтунг

16
Nokia / Ответить
10.08.2019 / 22:43
Ровар - сіла.
16
Несцераў / Ответить
11.08.2019 / 00:57
Даўно было ясна, што ўся гэтая камуністычная лабуда ніякіх праблем не вырашыць, а створыць новыя. Трэба заходнікам пераймаць вопыт савецкіх калгасаў, можа, чаго і навучацца. 
1
Алл / Ответить
13.08.2019 / 21:51
Законодательная база мала, для широкого   применения таких транспортных  средств. В частности, парковочные  места  предназначенные для зарядки  электромобилей  заняты транспортом   на бензине ,что мешает владельцами электромобилей получить доступ к заряду авто . Эту и другие проблемы надо  решать на законодательном уровне.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера