По крайней мере на одном крупном асфальтовом заводе возникли проблемы с качеством битума, поставляемого Мозырским НПЗ. Об этом «Нашей Ниве» сообщили сотрудники среднего звена.
Они связывают это с тем, что именно в Мозырь поступала загрязненная хлорорганикой нефть из России: мол, на «Нафтане» такой проблемы нет, так как там грязную нефть принимать не стали, и ближайший к нему нефтебитумный завод ее тоже не получал.
Дорожный битум.
Качество битума определяется по нескольким характеристикам, основная из которых — пенетрация, позволяющая определить вязкость битума и косвенно — его твердость. Для дорожников этот параметр чем выше — тем лучше, а у строительных, изоляционных и других битумов свои критерии качества.
Смысл полученной нами информации в том, что при заказе из Мозыря битума марки «70/100» (в названии марки второй параметр и указывает пенетрацию) на завод поступило невесть что.
Паспорт поставленной продукции
Говорят, битум был плохим и визуально, и по запаху. Поэтому было решено отправить его на экспертизу в один из государственных институтов. Ответ подтвердил подозрения — по основной характеристике качество битума оказалось далеким от декларированного.
А почему битум с низкой пенетрацией — это плохо?
Считается, что марка «50/70» (к которой ближе всего оказался поставленный на завод битум) хуже проявляет себя в будущем — дорожное покрытие из такого асфальта больше подвержено образованию трещин зимой.
Оригиналы документов с подписями ответственных лиц имеются в редакции
Некоторые источники «Нашей Нивы» предположили, что проблема здесь не в загрязненной нефти.
Мол, недавно Мозырский НПЗ нашел агента в Румынии, куда начал поставлять битум.
Но румыны заказывают не «70/100», а ниже по качеству.
При этом, утверждают источники, битум для поставок на разные заводы замешивается в одной емкости. Очистить ее полностью от «предыдущего» битума невозможно, в результате следующая партия перемешивается с остатками битума низкого качества.
На заводе возможность подобного брака отрицают.
«У нас никаких проблем нет! Все в соответствии с инструкциями, а паспорта выписываются только на качественные нефтепродукты! Если есть доказательства, пусть компания с документами этими обратится к нам в установленном порядке», — ответили «Нашей Ниве» в руководстве Мозырского НПЗ.
Интересно, что потерпевшая сторона обращаться с рекламациями, похоже, не намерена — как говорят работники — чтобы не портить отношения с государственным поставщиком.
Отметим, что такую проблему признали пока только на одном из заводов, на которые мы звонили. Но экспертизу там не проводили: говорят, что доверяют поставщику.