19.08.2019 / 11:41

Самый популярный ресторанный критик Беларуси с Koko.by: Я уже вынужден устраивать разгрузочные дни! 9

Почему у «Пьяной вишни» есть будущее, а у бара «Каліноўскі» — нет. Почему koko.by не делает обзоров из «Поедем, поедим», и почему основатель koko.by Павел Крамарь до сих пор скрывает свое лицо. Об этом — в нашем интервью.

«Меня узнают в лицо лишь немногие официанты в заведениях, куда я захожу делать очередной обзор. Я считаю, что так и должно быть. В том же инстаграме, где больше всего подписчиков (269 тысяч. — «НН»), моего лица нет ни на одной фотографии», — начинает Павел Крамарь.

Кроме сумасшедшей популярности, в работе автора обозревателя koko.by, есть и побочные эффекты.

«Я устал есть! Из-за этой работы вынужден раз в неделю устраивать себе разгрузочный день, два-три раза в неделю обязательные кардионагрузки. Иначе нельзя, ведь в Минске в последнее время просто бум на новые заведения, план посещений у меня расписан на несколько месяцев вперед», — признается Павел.

«Пьяная вишня» — хайп, но это сработает

НН: В «Пьяной вишне» побывали?

«Конечно. Я уверен, после отзыва на нашем сайте, в ближайшие несколько дней там будет не пробиться.

Это так всегда работает. Хотя я думаю, что одними хорошими или плохими отзывами заведению не навредишь и не поможешь. На нас когда-то даже в суд подавали, обвиняли в том, что мы виноваты в снижении прибыли. Ну это смешно», — рассказывает Павел.

Теперь на сайте koko.by ежедневно около 10 тысяч просмотров, и 150 тысяч просмотров сторис на странице в инстаграме.

«Конечно, бывает, после наших отзывов в заведение не пробиться. Но чтобы это было не временное явление, одного отзыва на koko.by недостаточно. Что сказать про «Вишню»? Конечно, если бы у них был свой, не сплагиаченный формат, было бы гораздо интереснее. По самому напитки вопросов нет. Он реально вкусный. Будет ли монобар иметь популярность? Сложно спрогнозировать, останется ли бар в том же чистом «моновиде». Уже обещали, что там появятся закуски. Возможно, появятся настойки с другими вкусами. Я думаю, что бар вполне может существовать как бар аперитивов. Пришел, три-четыре порции выпил и пошел гулять. Думаю, он будет работать. Да, хайпанули. Но самое важное, что продукт, который предлагает «Пьяная вишня», хороший. И цена адекватная. И то, что за стеклянный бокал нужно оставить залог 5 рублей, я думаю, людей не должно смущать. На Октобер-фэсте в Германии залог — 10 евро, и никто не возмущается. Единственное, что пока в минской «Пьяной вишне» залог можно заплатить только наличными, а как быть тем, кто приходит только с карточкой?» — задается вопросом Павел Крамарь.

Павел Крамарь признается, что тратит на посещение заведений около 2000 рублей в месяц. Говорит, что эти деньги компенсирует как на своей основной работе, так и от рекламных статей на Коко.

«Мы не готовим платных обзоров. Это наше принципиальное решение. Какой смысл в этом? Мы долго формировали адекватную аудиторию, и потерять ее доверие просто не имеем права. На Коко есть платные статьи, это правда, но они не рекламируют заведения, а дают ту или иную информацию», — рассказывает Павел.

Добавить в коктейль шишку — это не белорусский напиток

Павлу приходится работать интенсивнее, потому что новые заведения открываются все чаще.

«Так вышло, что за июль—август открылось невероятное количество заведений. В 2018 такого не было: открывались гораздо реже, но они были более качественными. Теперь же штампуются по принципу: сработает — не сработает», — рассказывает Павел.

По этой причине, признается Павел, обозревать он старается те заведения, у кого хотя бы есть шанс просуществовать дольше месяца.

Бару «Каліноўскі» Павел прогнозирует скорое закрытие.

«В воскресенье я был в «Калиновском», там было два человека. Сам формат прикольный. Но если вы уж делаете бар белорусской тематики, то хотя бы белорусским языком пользуйтесь. В меню нет белорусских закусок. Ну, извините, куриный паштет — это немного не то. И добавить в коктейль шишку и назвать его «Ліпень» — это не белорусский рецепт. И давать тут рекомендации, как можно было бы улучшить бар, бессмысленно. Основная проблема — всё нужно делать на старте. Я могу привести 150 примеров того, как хотели переделать концепт, изменить политику заведения, и это не срабатывало.

Опять же, открыть белорусский бар на Зыбицкой, куда приходят тусоваться и распутничать — так себе идея. Его следовало открывать в более культурном месте. Этот бар ничем не отличается от концепта остальных баров.

Ну «Каліноўскі», и что? Было российское пиво «Якуб Колас», и где оно? Давайте будем честными, мы ходим в бары не ради стен и диванов, мы приходом на продукт, на атмосферу. А в баре «Каліноўскі» ничего этого нет. Я не понял, что владельцы хотели сказать тем, что просто назвали бар «Каліноўскі»», — считает Павел.

Кроме того, Крамарь утверждает, что на сайте koko.by никогда не появится обзор кухни ресторана «Поедем, поедим».

«Я не бывал там по личным мотивам. Ресторан на кладбище — это неправильно. Но мне неприятно, когда происходит травля сотрудников этого ресторана. Ну, возможно, человек просто не может найти другую работу и ему нужны деньги», — считает Павел Крамарь.

Есть в ресторанах по «Халве» — это норма

На вопрос, есть ли желание открыть свой собственный бар или ресторан, чтобы он был образцовым, на 10 кокобаев (специальная оценка сайта koko.by заведениям со шкалой от 1 до 10 кокобаев), Павел Крамарь отвечает отрицательно.

«Я потому все отзывы пишу сам, что мне трудно кого бы то ни было делегировать на это дело. А тут ресторан! Чтобы он был идеальным, все в нем нужно делать самостоятельно. Поваров в Беларуси вообще пристойных нет. Если и были, уже давно уехали в какую-нибудь Польшу. Да и для кого открывать? У нас нет культуры ходить по ресторанам», — считает Павел Крамарь.

И обосновывает мысль следующим образом:

«Белорусы хотят получить от ресторанов обслуживание на высшем уровне — качество, вкус, шик. И все это хотят получить за небольшие деньги. Но у белорусов уровень доходов весьма низкий, у нас не ходят ужинать в рестораны, как это делают в Европе, где дешевле заплатить за готовое блюдо, чем готовить его дома.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Продолжаем хантить. Посетил модный, дорогой, популярный сифудный ресторан «Cornelius» на острове. Заведение входит в топ по Трипадвизор в Бергене с рейтингом в 4,5⭐️ [] На остров доставить может только катер-такси, если не ошибаюсь с человека по 400 крон туда и обратно, это около 40$. [+] 5 человек, 2 бутылки вина и еды из расчёта на каждого (заказывается заранее): ложка супа с гребешком, треска с пюре, кофе, один, десерт, мощная корзина морепродуктов без подачи на льду (Си Фуд Минск задумайтесь) с лобстерами, крабами и прочими животными из моря. За всё из казны ушло 9372 крон/1085$ из них 2000 крон морскому извозчику. Корнелиус - заведение с удивительным видом на бушующее море. Обслуживают его всего 3 человека вместе с шеф-поваром. Вчера в зале было 6 гостей и нас 5. Морепродукты были наисвежайшие, в этом вся магия. Рейтинг считаю завышенным, сервис доброжелательный, милый, харизматичный, но совсем не ресторанный. Всё приходится делать самому, еда обычная. Поверьте старику, Минск сильно недооценен, но ему есть куда стремитьсяВ этой морской истории решает локация. [+] Ламповый ресторан «Bryggeloftet & Stuene» в центре понравился больше, был дешевле и вкуснее. Домашняя норвежская кухня без баловства с отличным сервисом на #9кокобаев. Вспомнил здоровенный стейк трески под тёплым соусом из трав и сливочного масла с отварным картофелем, её же печень (не картошки), тар-тар из кита с ягодным соусом на сметане. Заплакал от счастья и обнял! Видел пару точек с шаурмой, степень риска? Как развлекаются в Норвегии? Пить слишком дорого. #kokoby #norway #foodhunter #9кокобаев

Публикация от КОКОБАЙ | ОХОТНИК ЗА ЕДОЙ (@koko_by)

Белорусам не с чем сравнивать, кроме Украины. Самые распространенные комментарии: «Вот, а во Львове нам за 2 доллара подали 2 килограмма ребер!» Ну так езжай во Львов и живи там! При средней зарплате 500 долларов, краб в Sea Food Bar стоит 50 долларов. А это 10% от зарплаты! Много? Конечно, много. Но после отзыва на нашем сайте в закладки этот краб был добавлен 800 раз. А мы следим за статистикой, почти всегда так работает, что одна закладка соответствует одной покупке. Что это значит? То, что определенный процент белорусов может себе позволить того краба, а еще это значит, что белорусы ходят в рестораны в кредит. Я не раз видел, как народ расплачивается карточкой «Халва». А что? Пьешь ты сегодня, а когда те деньги отдавать? Может, еще наследство получишь», — шутит Павел Крамарь.

Наталья Тур, фото Надежды Бужан

1
вусцішны троль / Ответить
19.08.2019 / 11:11
10 ННбаеў
4
Nokia / Ответить
19.08.2019 / 11:33
А што там крытыкаваць ? Порцыі маленькія, а кошты вялікія.
13
Nokia / Ответить
19.08.2019 / 11:45
Хутка ў Фэйсбуку патрыёты кінуць кліч ісці ды выпіваць ў бары Каліноўскі, каб толькі ён не зачыніўся))
Показать все комментарии/ 9 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера