Брест сделал себе роскошный подарок на 1000-летие: новые мосты. Модернизированный Кобринский мост увеличил пропускную способность главной магистрали города. А настоящий шедевр — это многоуровневая развязка на Западном обходе.

Она замкнула трассу, связывающую южную и северную части города, въезды в город со стороны Варшавы и Украины с въездом со стороны Высокого. Дорога прошла в западной части города от озера Соя до Речицы, между крепостью и центром.

Брест — тот редкий белорусский город, где почти всегда пробки. Это связано с географией. С востока на запад город пересекает река Мухавец. И параллельно ей проходит железная дорога. В результате транспорт упирается в несколько горловин-мостов.

Брест отметил 1000-летие. Фото Сергея Гудилина.

Новая трасса позволяет доехать с Дубровки до Пугачева за 15 минут. Ранее такой маршрут занимал 30 минут — и это ещё если не упрешься в закрытый железнодорожный переезд. Сложная, ажурная форма развязки как раз таки объясняется тем, что она возведена над пятью железнодорожными путями, проложенными еще в царское время, когда город полностью умещался между железной дорогой и Муховцем. Любой перегон локомотива или проходящий поезд останавливал движение на десятки минут. Теперь же с Дубровки, Адамкова, Речицы, Катинбора люди смогут доезжать до центра и юга Бреста намного быстрее, резко сократятся выбросы выхлопных газов в атмосферу.

Проектировали развязку сразу несколько белорусских проектных институтов. Генеральным подрядчиком выступал Стройтрест № 8 Бреста. Так что наша страна способна своими силами реализовывать столь непростые строительные проекты.

При строительстве были найдены уникальные решения, некоторые из них запатентовали. Часть опор заливали монолитом: в Беларуси для такого моста просто не хватило бы мощности имеющегося в стране завода бетонных конструкций. Чтобы облегчить эстакады, внутрь бетона укладывали пустотелые пластиковые трубы. Для проверки надежности моста на него загоняли одновременно 10 груженых 36-тонных самосвалов и контролировали показания установленных датчиков.

Фото БелТА.

Фото БелТА.

На открытие развязки приезжал президент Беларуси Александр Лукашенко, а идею отметить 1000-летие города строительством больших инфраструктурных объектов в Бресте связывают с председателем горисполкома Александром Рогачуком. Город получил к юбилею чрезвычайно нужный подарок.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?