20.11.2019 / 07:40

Основатель Wikipedia запустил новую соцсеть, в которой не будет рекламы

Основатель Wikipedia Джимми Уэйлс запустил новую социальную сеть WT: Social. С момента старта в октябре она уже насчитывает более 160 000 пользователей, пишет bbc.com.

Платформа, как сейчас обещают, никогда не будет продавать данные пользователей, а будет существовать на пожертвования, чтобы обойтись без рекламы.

Зарегистрироваться можно по приглашению или оплатив подписку.

Сеть позиционирует себя как новостную площадку. Кроме этого, пользователи смогут редактировать часть контента, в том числе заголовки, «вводящие в заблуждение» читателей.

Лента будет формироваться в хронологическом порядке. Сначала будут появляться самые последние новости, а не те, которые могут привлечь внимание аудитории.

Стоимость подписки — 13 долларов в месяц или 100 долларов в год.

«Мы предоставим вам возможность выбирать контент и редактировать обманчивые заголовки или проблемные сообщения, — говорится в официальном обращении WT: Social. — Мы будем формировать среду, где плохих участников удаляют, потому что это правильно, а не потому, что это влияет на нашу прибыль».

В недавнем интервью Financial Times Уэйлс назвал модель бизнеса, ориентированную на рекламу и которую поддерживают гиганты соцсетей, «проблематичной».

«Некачественный контент вышел в лидеры», — сказал он.

В 2017 году Джимми Уэйлс запустил краудсорсингову новостную платформу под названием Wikitribune, предназначенную для борьбы с фейковых новостями.

Однако, в октябре 2018 распустил свою команду журналистов.

По мнению специалиста по социальным сетям Зои Кернс, сети придется быстро «наращивать обороты», чтобы зарекомендовать себя как жизнеспособную альтернативу гигантам.

«Для этого понадобится много денег, — сказала она. — Люди привыкли к бесплатному доступу к соцсетям. Думаю, компании могут заплатить, а вот обычные люди привыкли получать новости быстро и бесплатно».

NN.by

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера