Я уже писал о том, что гаджеты произвели в чтении революцию, сопоставимую с изобретением книгопечатания. Наши отношения с текстами стали совсем не такими, как были еще 10 лет назад, и это отразилось даже на природе современной художественной литературы: появление «малого европейского романа по объему меньше привычной повести — реакция на перепроизводство авторов и исчезновение барьера, обусловленного раньше необходимостью тратить деньги на печать.

Сейчас каждый третий — автор, каждый пятый — романист, и найти среди этого что-то свое становится все труднее.

А найдя — потратить неделю, необходимую обычному человеку на внимательное общение с текстом. А современный читатель — торопливый читатель. Книги становятся короче, произведения — лаконичнее; при том что цеплять это должно не меньше, чем прежние многотомные и многословные формы.

Я читаю много и читаю в основном с экранов, так как много путешествую и не могу возить с собой чемоданы книг.

Первый и самый главный совет, который я могу дать, — никогда не читайте с телефона. Никогда, слышите? Тем более с подключенного к интернету телефона.

Телефон, даже самый современный, с суперпрокаченным дисплеем, — устройство для листания лент, для просмотра фото, но никак не для отслеживания букв. Говорю это как человек, который иногда сам все же читает с телефона и ходит после этого как слепой котенок. Неделя чтения с телефона в темной комнате — и очки понадобятся даже тем, кто их никогда не носил.

Второе правило читателя — во время чтения быть как можно дальше от сети.

Наличие на экране рядом двух окошек, с FB и с CoolReader, ведет к тому, что FB побеждает. Каким бы захватывающим ни был у вас роман в CoolReader, FB — это новелла с вами в главной роли, и ваше внимание все равно будет там.

Читать с планшета лучше, чем с телефона, но есть одна особенность: читая с планшета, ты почему-то лишаешься сна. Я не знаю точно, как это работает, но прилипание к какому бы то ни было мерцающему экрану может держать в возбуждении много часов. И какой бы нудной ни была книжка — ты не уснешь, пока не вырубишь гаджет и не поворочаешься еще час, чувствуя, что глаза приспосабливаются к темноте и отдыхают.

Итак, нет лучше устройства для чтения в XXI веке, чем дешевая, не подключенная к интернету электронная книжка. Чем проще, тем лучше.

Лучше — на карточках. Ни навигация, ни встроенный браузер не должны отвлекать от основного — от текстов.

Что касается текстов, то заметьте: раньше мы узнавали сначала что-нибудь о биографии автора, о чем-то написанным им, и только потом шли покупать. Ведь за книгой надо было идти, а это требовало усилий.

Сегодня мы сначала слышим от друга фамилию, ничего не делаем, потом слышим эту фамилию еще от кого-нибудь — и вот тогда лезем на пиратскую библиотеку, и начинается самое главное.

Авторы для современника — это аватарка с фоткой (которая сама по себе никогда ничего не скажет), строка с именем, иногда с годом рождения — и всё. Далее — перечень названий, обычно по алфавиту. Из них нам нужно выделить что-то. И хорошо, если у библиотеки есть читательский рейтинг, можно довериться хотя бы вкусу незнакомого тебе большинства. А если нет? Ты тыкаешься в первую книгу, качаешь, тыкаешься еще в одну, про запас, и всё — понеслось!

При таком подходе, услышав фамилию Булгакова, мы можем попытаться продраться сквозь «Зойкину квартиру», кинуть, полистать «Приключения Чичикова», кинуть, наконец, уже с кривой физиономией открыть «Театральный роман», а потом всем, кого встретим, говорить, что Булгаков — полная чушь.

Поэтому я, когда кто-то советует фамилию автора, сразу уточняю, какой текст читать. И если советуют несколько романов, переспрашиваю, в каком порядке следует знакомиться, потому что это тоже бывает существенным.

У меня нет принципа душить текст до конца. Мне обычно хватает двадцати страниц.

Могу себе представить, сколько замечательных прозаиков прошло мимо меня из-за такого принципа. Но исхожу я из того, что если в очереди ко мне в голову стоит всё накопленное человечеством за 5 тысяч лет, от Гомера до Сервантеса, а шанса прожить 5 тысяч лет у меня нет, то у очередного кандидата на ознакомление не может быть шанса большего, чем на 20 страниц. Если книга не зацепила за 20 страниц — она ​​не моя.

Натыкаясь на упоминание об исторической личности или событии, о которых ничего не знаю, я никогда не позволяю себе сразу лезть в «Вики». А делаю пометку и читаю об этом позже, когда чтение закончится. Надо иметь уважение к тексту!

Я всегда записываю мысли, которые приходят в голову в процессе чтения, и у меня есть отдельная папка для этого в Evernote. Потому что книга — это не конец путешествия. Это его начало.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?