18.02.2020 / 19:25

Что на самом деле произошло в «Коммунарке»? Рассказывает настоящий участник истории с «гарбатай» 30

Минчанин Арамаис Миракян признался, что конфликт из-за белорусского языка в магазине «Коммунарка» произошел не с ним, а с его другом — Русланом Юсуповым. «Наша Ніва» спросила, что же произошло на самом деле, у главного героя этой истории.

Руслан Юсупов (слева) и Арамаис Миракян (в центре) в магазине-кофейне «Коммунарка».

Руслан Юсупов говорит, что его друг записал историю точно.

«Я попросил «фруктовай гарбаты», кассирша потребовала, чтобы я разговаривал с ней по-русски, потому что у нас два государственных языка. Я отметил, что как раз на государственном языке и говорю, а не на каком-нибудь другом — буквально цитата звучала «не на китайском и не на чешском», кажется. Мне сказали, что на меня не вызывают охрану прямо здесь и сейчас только потому, что это, мол, знак уважения. Я попросил книгу жалоб и предложений, мне ее не дали, сделав вид, что меня не поняли, но позвали администратора.

Она обслужила меня по-белорусски, за что я ей благодарен, но в этом не было надобности. Я еще раз попросил книгу жалоб, мне сказали: «может, не надо?» — и я согласился, посчитав инцидент исчерпанным.

Где-то через час, а может, и больше, к нам подошла посетительница, которая сделала замечание за то, что мы громко разговаривали, так как она, цитата, «слышит, что мы говорим». Я предложил ей не слушать, она обвинила нас в необразованности и ушла. Разговаривала ли она с администрацией, я не знаю», — описывает инцидент Руслан.

Он акцентирует: кассир не поняла его заказ и не уточняла «якой гарбаты?» (в официальном ответе «Коммунарки» приводится такая версия).

Поскольку видеозапись в магазине ведется без звука, то проверить слова невозможно.

Руслан также утверждает, что его заказ по-белорусски не был демонстративным. В магазине с друзьями, по словам парня, он беседовал на родном языке.

Напомним, ранее в магазине-кофейне рассказали «Нашей Ниве» свою версию этой истории. По словам администратора, которая работала в день конфликта, продавец сначала не поняла, чего от нее хотят, и тогда она попросила объяснить.

«Ее смутило слово «гарбата». Я говорила персоналу: вы ж уже выучите «гарбату» и «каву»! Но она как-то растерялась.

Я подошла, спросила: чем могу помочь. Обслужила его очень вежливо. Спросила, может, сахар нужен. Разговаривала с ним на белорусском языке. Слов продавщицы о вызове охраны я не слышала. Подошла, когда уже покупатель требовал книгу жалоб», — комментировала администратор.

Она добавила, что после случившегося имел место другой инцидент. Арамаис и его двое друзей остались в кафе, сидели там три часа, громко разговаривали и матерились.

«Очень громко смеялись. Мы терпели это. А потом к нам пришла постоянная покупательница. Взяла чашку кофе, пирожное и села за столик. Подошла к ним и сделала замечание, мол, они некрасиво себя ведут в кафе. А потом нам сказала: как вы это терпите, в таких случаях вызывают охрану. Но мы охраной не угрожали», — утверждали в «Коммунарке».

«Говорите по-русски, а то вызову охрану!» Две версии конфликта в магазине «Коммунарка»

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?

Наталия Лубневская

158
Alisa / Ответить
18.02.2020 / 19:14
такая  была годная прыгожая гісторыя... і трэба ж было так усе абас..ць! Хлопцы, лепш бы вы ўжо маўчалі
38
olegas / Ответить
18.02.2020 / 19:36
Руслан малайчына так трымаць
180
Гопнiк з Малiнаукi / Ответить
18.02.2020 / 19:37
Налицо бравирование мовай и неуважение к другим людям!
Показать все комментарии/ 30 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера