Фото Ирины Ареховской.
Национальный банк Беларуси предложил коммерческим банкам ввести в обязательную коммуникацию с клиентами белорусский язык, в том числе обеспечить белорусскоязычные версии сайтов и мобильных приложений, пишет Interfax.by
«В Национальный банк Республики Беларусь поступают обращения граждан с просьбой обеспечить соблюдение их прав в выборе языка при осуществлении банковского обслуживания. Так, в частности, белорусскоязычные граждане просят использовать белорусский язык наравне с русским языком при информировании и предоставлении банковским сообществом финансовых услуг населению», — говорится в письме Ассоциации белорусских банков (АББ) в адрес банков, текстом которого располагает агентство «Интерфакс-Запад».
В связи с этим Национальный банк обратился в АББ. Регулятор просит банковское сообщество рассмотреть возможность «доработки интерфейса программного обеспечения, используемого в банкоматах и инфокиосках на территории Республики Беларусь, мобильного банкинга и интернет-банкинга с целью отображения соответствующей информации в том числе на белорусском языке».
Также банкам предлагается «рассмотреть возможность обеспечения работы белорусскоязычной версии официального сайта банка, небанковской кредитно-финансовой организации в глобальной компьютерной сети Интернет и оформления по требованию клиента на белорусском языке связанных с банковским обслуживанием документов, включая заключаемые договоры».
АББ запросило у банков мнение по поводу инициатив Нацбанка.