В программе «Клуб редакторов» на «Беларусь 1», которую ведет председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, в очередной раз пытались обгадить «Нашу Ниву». Телепропагандистов возмущает то, что независимые СМИ информируют своих читателей о текущих событиях, включая пандемию, не так, как госпропаганда.
На протяжении программы зрителям показывали три скриншота новостей с сайта «НН». Причем третий заголовок был фейком, созданным в фотошопе — такой новости на «Нашей Ниве» никогда не было.
Иван Эйсмонт
Для таких явлений даже придумали специальное определение — «дипфейк». Под таким названием понимают создание фальшивых фото и видео. Министр информации Алесь Карлюкевич предлагал внести такое определение в законодательство и дополнительно наказывать создателей дипфейков.
Иван Эйсмонт рассказывал в эфире об обиде певицы Галины Шишковой. Дело в том, что та оскорбилась материалом на сайте «Нашей Ниве» о себе: «Звезда белорусской эстрады в отсутствие концертов шьет маски и продает их за немалые деньги». Певица расстроилась, что с ней не согласовывали текст и заголовок материала — хотя на самом деле это правило качественных европейских СМИ. Слова человека при цитировании никогда не искажаются, но цитируемые не имеют права их «причесывать», «улучшать» или диктовать редакции, что и как выбирать.
Шишкова уверена, что в статье есть недостоверная информация: указано, что у ее сына за последний год не сделано ни одной прививки, а на самом деле ему не делали прививки ни разу за жизнь.
При этом в эфире БТ показали якобы скриншот с сайта «НН». В качестве заголовка дорисовали следующие слова: «Эти свиньи могут так всё перевернуть с ног на голову, что потом не будешь знать, как отмыться!»
На самом деле такая фраза никогда на сайте «НН» не появлялась.
Обращает внимание, что, хотя русскоязычная версия является в «НН» вторичной, переводной с белорусского языка, участники «Клуба редакторов» пользуются именно ей.
Кроме «Нашей Нивы», эта программа последовательно атакует Tut.by, Радио «Свобода» и другие независимые ресурсы.
В программе участвуют исключительно лукашенковцы — она предусматривает высокие гонорары для постоянных участников.
В Ютубе мартовские выпуски программы набрали от 400 до 1200 просмотров. Для сравнения, последние фильмы Нехта набрали более 2 миллионов просмотров.