Соответствующее мнение в комментарии «Политрингу» озвучил академический директор независимого Белорусского института стратегических исследований (BISS) Петр Рудковский.

«Конечно, это не от легкой жизни (ситуация поджимает), но заявления об уходе из президентства — это не пустое. Речь здесь не идет о 2021 годе, но — где-то между 2022 и 2025 годами», — пояснил он.

Более того, обратил внимание Рудковский, Лукашенко собирается заполучить как минимум две подстраховки на случай своего ухода с поста главы государства.

«Первая: придание Всебелорусскому народному собранию статуса «основного представительного органа» — об этом был дан четкий намек. Но то, что не было сказано, но само собой понятно: в случае ухода с президентства Лукашенко получает ключевую позицию в этом органе (например, должность генсека, или как они захотят это назвать). Вторая: на законодательном уровне предотвратить какое-либо преследование против него, его семьи и ключевых соратников. Помимо этого, Лукашенко надеется оставить на посту президента (а белорусскую систему — после определенных колебаний — он решил оставить президентской) надежную личность, кого-либо вроде Токаева в Казахстане», — указал он.

В то же время Рудковский акцентировал внимание на том, насколько Лукашенко удастся осуществить задуманное.

«Это будет намного сложнее, чем Назарбаеву. Ведь у Назарбаева на момент ухода был намного лучше рейтинг, чем сейчас у Лукашенко. Репутация внутри номенклатуры, бизнес-кругов, а также на международной арене у Назарбаева была в разы лучше», — пояснил он.

Резюмируя, подчеркнул Рудковский, за разговорами об уходе Лукашенко с поста стоит «реальное желание найти какой-то наименее затратный для репутации и безопасный для дальнейшей жизни вариант, но Лукашенко не собирается отказывается от участия в управлении государством — он твердо намерен сохранить большинство рычагов управления».

«Насколько ему это удастся — это уже отдельный вопрос», — констатировал Рудковский.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?