«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление» протяженностью около 800 км. Он предназначен для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси для Украины и транзита в Европу.

Белорусский бизнесмен Николай Воробей. Фото Дарьи Бурякиной, TUT.BY.

Белорусский бизнесмен Николай Воробей. Фото Дарьи Бурякиной, TUT.BY.

Согласно украинскому законодательству, подсанкционные и арестованные компании и их имущество передаются в управление АРМА (Агентство з розшуку та менеджменту активів) — агентству по вопросам розыска и менеджмента активов, полученных в результате коррупционных и иных преступлений. Но касательно ООО «ПрикарпатЗападтранс» есть нюансы.

Как сообщил «Радыё Свабода» заместитель председателя АРМА Владимир Павленко, агентство пока не получило ни одного документа о передаче в управление имущества компании «ПрикарпатЗападтранс».

«Должно быть судебное решение. Пока что такие документы не передавались, но нам могут передать всё что угодно. В суд в этой связи должна обратиться прокуратура», — сказал Владимир Павленко.

Кроме того, по словам представителя АРМА, Николай Воробей может сохранить за собой право управления компанией:

«Это касается любых лиц, чьи активы были или будут переданы АРМА. Каждый может прийти и принять участие в нашем конкурсе, объявленном на соискание лица, которое будет управлять арестованными активами. Это означает, что даже собственник может временно войти в управление. Разве что если суд в своем решении предусмотрит запрещение собственнику управлять и пользоваться активами», — уточнил Владимир Павленко.

Однако, даже в случае судебного запрета Николай Воробей сможет оспорить его в судебном порядке. В решении Совета национальной безопасности и обороны, утвержденном Указом президента Украины, в списке лиц, против которых вводятся санкции, фамилия белорусского бизнесмена отсутствует.

«АРМА — это не правоохранительный орган, мы не адвокаты и не судьи. Мы просто исполняем то, что нам передают. Поэтому, каким образом этот гражданин связан или не связан (с санкциями) и каким образом защищать его права как инвестора, — это не те вопросы, за которые мы отвечаем», — подчеркнул Владимир Павленко.

В то же время заместитель главы АРМА добавил, что существует и такая практика, когда активы арестовывают, но не передают в управление агентству.

Что говорят в самой компании

В компании «ПрикарпатЗападтранс» считают безосновательным решение Совета нацбезопасности и обороны Украины.

«Лозунг 1917 года «отобрать и разделить» снова набирает популярность. Настораживают заявления высокопоставленных чиновников о «странных судебных решениях», которые можно не исполнять. Внесудебное лишение права частной собственности становится ежедневной практикой в нашем государстве», — отмечается в заявлении компании.

В документе подчеркнули, что компания является «социально ориентированным предприятием с прозрачной деятельностью и структурой собственности», в которой работает 600 сотрудников.

Компания заявила, что ее «законные собственники будут использовать все доступные средства для защиты предприятия от рейдерского захвата под лозунгом национализации».

По информации «Радыё Свабода», транспортировка нефтепродуктов по трубопроводу приостановлена с 15 февраля.

Читайте также: Украина отбирает нефтепродуктопровод у белорусского мультимиллионера

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?