Фото BBC

Фото BBC

В 2019 году годовой экспорт сельскохозяйственной продукции в Японии составил всего $8,79 миллиарда — небольшая цифра для страны с такой экономикой, как японская. Традиционные японские методы ведения сельского хозяйства остаются трудоемкими, а средний возраст работников этого сектора достиг 67 лет.

Именно поэтому заинтересованные стороны ищут пути модернизации сельского хозяйства и повышения производительности. Производители осознают необходимость перехода к рыночно ориентированному сельскому хозяйству. И технологии здесь играют исключительную роль.

Пример активного внедрения технологий — японская ферма Bell Farm, занимающаяся выращиванием томатов, которые стали второй по востребованности сельскохозяйственной культурой в Японии после риса, пишет BBC.

Bell Farm стремится реализовать проект «умного сельского хозяйства», который включает автоматизацию процесса, его анализ и сравнение результатов.

С 2019 года Bell Farm использует теплицы с климат-контролем, позволяющие получать урожай в течение всего года. Активно применяются и роботизированные сортировочные машины, способные контролировать содержание сахара в овощах, размер плодов и наличие повреждений.

Внедрение подобных технологий в сельском хозяйстве значительно экономит время, снижает потребность в физическом труде и число работников. В то же время технологии дают возможность войти в сектор молодому поколению, которое не имеет опыта в сельском хозяйстве, но подковано технически.

Будущий успех японского сельскохозяйственного экспорта будет зависеть от качества продукции. Современные технологии и являются наиболее эффективным средством достижения международного признания. GLOBALG.A.P. — самая популярная в мире программа сертификации фермерских хозяйств. Bell Farm уже прошла эту сертификацию, что позволяет производителям продавать свою продукцию по всему миру.

Кацухиса Такесуэ (Katsuhisa Takesue), менеджер по работе с клиентами от GLOBALG.A.P., отмечает, что японская сельскохозяйственная продукция уже завоевала хорошую репутацию за рубежом.

«Если производители смогут продемонстрировать мировому рынку, что их продукция соответствует требованиям к безопасности пищевых продуктов, благосостоянию работников, а также экологическим стандартам — все это составляет основу сельскохозяйственного бизнеса, — то японский бренд будет иметь высокие позиции в мире», — утверждает Кацухиса Такесуэ.

Япония уже доказала, что может достичь технологического совершенства за счет инноваций в производстве. Вероятно, это поможет стране вывести сельскохозяйственную продукцию на новый уровень путем реализации стабильного круглогодичного производства и снижения зависимости от физического труда и климатических условий.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0