Фото Depositphotos.com
Одним из компонентов искусственного «электротоплива» станет водород, полученный при помощи электроэнергии из возобновляемых источников.
Метанольное топливо горит так же, как и полученный из нефти бензин, но его парниковые выбросы значительно ниже.
«Электротопливо» можно будет продавать через уже существующую сеть АЗС, а заводам Porsche не придется менять конструкцию двигателя автомобилей для нового топлива.
По оценкам представителей компании, «электротопливо» от Porsche может сократить выбросы CO2 более чем на 85%. Производство аккумулятора для такого автомобиля, по их же словам, будет менее вредным для окружающей среды, чем производство аккумулятора для электромобиля, пишет DW.
В 2014 году страны ЕС договорились, что производители автомобилей к 2020 году снизят уровень выбросов CO2 во всех своих моделях до 95 граммов на километр. Тем, кто не выполнил это условие, с 2021 года грозят миллионные штрафы, поэтому «электротопливо» может помочь Porsche избежать штрафных санкций.
Для производства «электротоплива» на юге Чили уже строится завод. Там работает крупнейшая в Южной Америке ветряная электростанция, которая позволит производить водород путем электролиза. Полученный водород будет задействован в синтезе метанола.
Компания планирует сначала протестировать «электротопливо» на гоночных трассах и только после этого начать использовать в своих моделях.
При этом компания не отказывается от разработки электромобилей. В финансовом отчете Porsche за 2020 год сообщалось, что к 2025 году компания планирует довести выпуск электромобилей или гибридов до 50% в общем объеме выпускаемых автомобилей.