Такая динамика первого квартала во многом обусловлена всплеском продаж в марте прошлого года, когда в период девальвации рубля беларусы скупили все складские запасы дилеров.
Падение продаж начались с апреля 2020 года. Основными причинами данного тренда эксперты называют снижение доходов населения, изменение покупательских приоритетов и сворачивание автокредитования.
В 2021 году экономические настроения беларусов не улучшились. Согласно последним данным опроса Нацбанка, большинство населения нашей страны ожидает в будущем инфляцию и рост цен, воздерживается от совершения крупных покупок и предпочитает хранить сбережения в наличности.
Кризисные тенденции в Беларуси усиливаются, что в первую очередь сказывается на продажах дорогих товаров. Скорее всего падение рынка новых автомобилей в этом году продолжится. Возможно некоторые дилеры закроются, поскольку продажи автомобилей останутся на нулевом уровне.
Так ни одной машины не продали в Беларуси за первый квартал такие марки, как «Шевроле-Нива», Mitsubishi, MINI, Maserati и Ford.
Топ-10 автобрендов по количеству проданных автомобилей
Марки | январь | февр. | март | 1 кв. |
LADA (2 дилера) | 621 | 658 | 1050 | 2329 |
Geely (все дилеры) | 315 | 468 | 650 | 1433 |
Volkswagen | 256 | 374 | 445 | 1075 |
Kia (все дилеры) | 245 | 309 | 358 | 912 |
Škoda | 279 | 325 | 241 | 845 |
Renault | 239 | 206 | 284 | 729 |
Hyundai | 191 | 174 | 290 | 655 |
Toyota (2 дилера) | 58 | 95 | 123 | 276 |
Nissan | 56 | 68 | 99 | 223 |
Mazda | 35 | 34 | 37 | 106 |
Недавний лидер рейтинга — Renault — опустился на шестое место.
Все марки, которые оказались за пределами Топ-10, продали менее 100 авто за квартал.