Фото Depositphotos.com

Фото Depositphotos.com

К 2030 году, как надеется ЕС, на европейских дорогах будет более 30 миллионов электромобилей. Однако хотя и снизятся углеродные выбросы, экспертов беспокоит, что делать с батареями через 10—15 лет, пишет BBC.

Традиционные свинцово-кислотные батареи широко перерабатываются, чего нельзя сказать об используемых в электромобилях литий-ионных. К тому же, литий-ионные батареи содержат опасные вещества и могут взрываться в случае неправильной разборки.

Поэтому руководство ЕС настаивает на том, чтобы производители электротранспорта несли ответственность за то, что будет с использованными батареями. И автопроизводители начинают находить решения.

Компания Nissan, например, научилась повторно использовать батареи своих автомобилей Leaf в транспортных средствах, которые доставляют комплектующие на заводы.

Volkswagen делает то же самое, но, кроме этого, компания открыла свой первый завод по переработке аккумуляторных систем в Германии, где ежегодно планируется перерабатывать 3600 батарей.

Более того, при правильной переработке можно извлекать из батарей цветные металлы: кобальт, никель и литий. Однако потребуется энергоемкая переработка, чтобы эти материалы можно было использовать повторно. И решение этой проблемы пока находится в стадии научной разработки.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0