Правительство всегда стремилось сделать Беларусь привлекательной для иностранцев. Наконец граждане прислушались к его советам: 24 летний минчанин Влад Андросов два года назад открыл собственный бизнес в области медицинского туризма. Насколько сложным оказался этот квест, рассказывает альманах 34mag.net.

Схема бизнеса довольно проста: есть клиент с недостатком зубов, кривым носом или маленькой грудью, живущий в Штатах, Европе или иной стране всеобщего благоденствия. У него есть страховка, но она не покрывает операции «по желанию», т.е. все те, что связаны с фигурой, красотой и другими не существенными для жизни и здоровья факторами. А еще очередь в этой стране на такие операции огромна — ведь уровень благосостояния высок. Поэтому и приходится искать свободного доктора за рубежом.

А чтобы не «проколоться» с языком, ценами и транспортом, клиенту следует обратиться за помощью к медицинскому тур-оператору — посреднику, который обеспечит пациенту «мягкую посадку» в кресло той или иной клиники. Он и в аэропорту встретит, и с доктором познакомит, и даже в торговый центр за руку отведет.
А потом еще и о здоровье будет беспокоиться.

Примерно такая микросхема выстраивалась в голове Влада, когда он шел в Министерство спорта и туризма получать лицензию. «Поиски идеи для собственного бизнеса начались еще с третьего курса университета, — вспоминает Влад, показывая дорогу в его офис. — Частенько афтерпати, которые затягивались до рассвета, превращались сами собой в бизнес-обсуждения. Однажды с другом мы в течение 4 часов обсуждали производство льда и пришли к выводу, что такой индустрии в Минске и Беларуси нет. В результате, в 8 часов утра я звоню отцу и говорю: «Папа, мы открываем бизнес». Со стороны это выглядело довольно странно, но уже тогда свидетельствовало о жажде к предпринимательству».

Мы заходим в офис. Он находится в одной из минских «сталинок», завариваем чай, размешиваем сахар. «Мне всегда хотелось сделать что-нибудь новое, интересное и связанное с Беларусью, — продолжает Влад. — Я долго не мог подыскать такой продукт в сфере туризма, который бы привлекал внимание иностранцев. Организовывать обычные туры в зарубежье не хотелось, а объектов историко-культурного туризма у нас немного. Поэтому и остановил свой выбор на медицинском туризме. На самом деле, эта идея пришла неожиданно.

Однажды я гостил у родственников в Голландии, где случайно мы завели разговор о расценках на стоматологические услуги. Выяснилось, что поставить зубной имплантант в Беларуси стоит в 3—4 раза дешевле, чем в Голландии, а качество при этом такое же».

В каждом регионе есть свои страны-доноры и страны-реципиенты: в Северной Америке, например, люди едут из США и Канады в Мексику, Коста-Рику или на Кубу; австралийцев принимают Таиланд и Новая Зеландия; из Германии и Франции поток направлен в Чехию и Венгрию.

Мировым лидером в области медицинского туризма традиционно является Израиль: 15 тыс. иностранцев ежегодно оставляют там около 40 млн долларов. Это обусловлено невысокими ценами на услуги и наличием Мертвого моря.
Международную координацию отрасли осуществляет Ассоциация медицинского туризма, штаб-квартира которой располагается в Нью-Йорке. Кроме выдачи аккредитаций, она еще издает и специализированный журнал.
«С самого начала мы сделали большую ошибку в организации бизнеса, — вспоминает Влад. — Мы ориентировались исключительно на англоязычный сегмент, а уже потом перевели сайт на русский язык. Со временем, когда я начал получать заявки из Москвы, Питера, Прибалтики, Польши и Скандинавии, стало ясно, что медицинский туризм — региональная явление.
Главную роль здесь играют этнические и ментальные факторы: людям проще понимать тот язык, которым они владеют».

В MedTravelBelarus работают только два человека: Влад и его компаньон — юрист. У них нет секретарши, и чай приходится заваривать самостоятельно. Зато есть сайт, страница в фейсбуке и бутылка Blue Label в шкафу. «У меня не было специального медицинского образования, а по сути я продаю медицинские услуги, — продолжает Влад. — Я продаю не только стоматологию, но и услуги пластической хирургии, кардиологии, неврологии. У каждого направления свои операции, свои процедуры, в которых нужно разбираться, чтобы клиент понимал, что разговаривает с профессионалом. Для самообразования мне даже довелось подержать в руке грудной силиконовый имплантант. Кстати, звонит пластический хирург, извини. — Да, Олег. Привет! Она не прилетает? Там та, что с лабиопластикой...»

Основные пути распространения информации — это интернет, прямая реклама или профессиональные каталоги. «Но все же главным каналом нашего промоушн служит сарафанное радио, — подытоживает Влад. — Мы пристально следим за нашими клиентами, поддерживаем с ними связь, ведь именно клиенты, оставшиеся довольными, становятся нашей живой рекламой там.
Они делятся своими впечатлениями как минимум со своими родными, а обычно еще и с друзьями, коллегами по работе , знакомыми, френдами в социальных сетях. Поэтому мы предлагаем систему бонусов: тем, от кого приезжают люди, мы дарим, например, чистку лица, маникюр, педикюр, спа-процедуры и т.д. Кроме того, мы разработали шоппинг-тур по Минску с подборкой белорусских брендов, которые могут заинтересовать иностранцев».
В заключение Влад рассказывает о своих дальнейших планах — создать университетский курс по медицинскому туризму... Но оставаться в теме мне уже непросто, так как параллельно с рассказом он показывает на лэптопе фотографии с грудью «до» и «после».

Зубная имплантация

Комплекс процедур по подготовке ротовой полости к операции впечатляет: удаление зубов, синус-лифтинг, установление нижнего имплантанта, установление верхнего имплантанта, зашивание десны, анестезия. Если нужно поменять всю челюсть, устанавливают 6—8 имплантантов, а на них уже ставят титановые протезы (срок службы — 15—20 лет).

Лабиопластика

Операция по устранению косметических половых губ. Бывает линейная и клиновидная лабиопластика. После этой операции можно сразу уходить из клиники, но часов 15—20 нельзя сидеть.

Увеличение/уменьшение груди

Самая популярная операция в медицинском туризме. Обычно обращаются женщины после родов, которым нужна подтяжка или коррекция. С просьбами увеличить грудь чаще обращаются женщины с первым размером, но больше третьего они не получат — хирурги не советуют. Предлагают выбирать имплантанты французской фирмы Arion — среди специалистов их еще принято называть «ламборджини». Также возможна реконструкция груди после аварии или операции по удалению рака.

Увеличение члена

Его можно удлинить, утолстить и даже придать ему иную форму, для чего можно использовать жировые ткани пациента или небольшие имплантанты. В MedTravelBelarus — интимная стрижка в подарок.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?