Новый технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» вводится в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщил заместитель начальника
Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся.«Новый технический кодекс не означает
Самое главное новшество — это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства.«Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная — а не разноцветная, что затрудняет ее поиск», — пояснил Александр Кручек.
Уточнены и критерии по повреждениям кузова.Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.
Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях.В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. «По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как „Туфелька“, „Ребенок на борту“ и так далее. Это все сохраняется, — сказал собеседник. — Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное».
Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится.«К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две — это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен», — отметил представитель «Белтехосмотра».
Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации.«Тут мы имеем поле для маневра, — добавил специалист. — В случае, если
О
жидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства.В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. «Клиенты иногда требуют указание ссылки — согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, — пояснил Александр Кручек. — Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты».
0
0
0
0
0
0