Продается… «Янка». Под таким заголовком в номере «Звязды» за 21 июля помещено письмо читательницы Пинчук из Минска.
Начиналось оно со старого анекдота: мол, одна пенсионерка жалуется другой, что им теперь в ГУМе стало делать нечего… «Как это нечего? — не соглашается та. — А повозмущаться?»

Что примечательно, возмущения нашей читательницы были вызываны отнюдь не ценами, не культурой обслуживания — в отделе хозяйственных товаров, выбирая салфетки, она обратила внимание на красиво оформленную туалетную бумагу, которая называлась… «Янка». «Глазам не поверила, — писала женщина, — кто же такое придумал? И как он мог, когда здесь, в Беларуси, нет, наверное, семьи, где хоть кого-нибудь — деда, прадеда, двоюродного брата — не называли бы Иваном, Янкой. Нет детского сада, где бы не было двух-трех девочек с красивым именем Яночка, Янка. Нет дома, где не пели бы песню о том, как «в субботу Янка ехал у реки»… Ну и тем более нет (хочется в это верить) ни одного разумного человека, который на память не знал бы стихотворений нашего классика Янки Купалы! Тогда почему именно этим именем надо называть туалетную бумагу? Неужели в двух государственных языках не нашлось других, более подходящих слов?.."

Как показала «разведка» (то есть, визит в тот же ГУМ), туалетная бумага «Янка» производится у нас, в Беларуси — в Шклове, на бумажной фабрике «Спартак».

Поэтому письмо читательницы редакция направила в местный райисполком с надеждой, что его руководство, учтет возмущение потенциальных покупателей, обратит внимание на упомянутую в газете продукцию, более того — как-то деликатно порекомендует производителям подискать для бумаги другое название.

Однако нет… К сожалению. Согласно официальному ответу, который пришел в редакцию (цитируем его с сохранением стиля), «…Основной задачей, которой руководствовалось ОАО «Бумажная фабрика „Спартак“ при создании торгового знака „Янка“, являлось выведение продукции санитарно-гигиенического назначения на рынок Беларуси и стран СНГ.

Сделав ее узнаваемой в глазах конечных потребителей, гарантировать качество товара. Исходили из принципа: название торговой марки должно быть запоминающимся, логотип актуальным, простым по композиции. Предпочтение в выборе цветового решения было отдано белорусской стилистике…»
.

Здесь, видимо, следует подчеркнуть, что читательница (она же — потенциальный покупатель или «конечный потребитель») против как такой «белорусской стилистики», против «цветового решения» ничего не имела. Скорее наоборот — подчеркивала в письме, что товар достаточно красиво упакованн. Но название…

Что касается названия, то в официальном ответе сообщается, что товарное обозначение «Янка» и образ соответствуют требованиям законодательства, что подтверждает документ, выданный Национальным центром интеллектуальной собственности Республики Беларусь от 1.12.2011 (свидетельство № 37390).

Вот так. Значит, не стоит придираться, искать «криминал» — все здесь правильно и так, как нужно. Читай: на месте, на предприятии, название торговой марки придумали, «наверху», в Национальном центре интеллектуальной собственности, поддержали и выдали соответствующий документ… А поэтому — в добрый путь! Пусть выходит наш «Янка» — «на рынок Беларуси и стран СНГ»!

И пусть, казалось бы…

Но как-то неудобно (по меньшей мере), что этаким нашим, этаким белорусским мужским и женским, собственным именем (а тем более — именем уважаемого классика!) мы, белорусы, назвали не отечественные, скажем, мебельные гарнитуры, не новую линию костюмов или платьев из льна, даже не конфеты, не хлеб, а… туалетную бумагу.

Согласны: изготовление ее — тоже дело нужное и непростое, регистрация названия — тоже. Но если оно не привлекает покупателей, а наоборот, возмущает (о чем справедливо написала читательница), наверное, есть смысл придумать что-либо другое?

Не так ли?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?