18.10.2012 / 11:08

С сайта Evening Standard исчезла публикация о Лукашенко и Халип 6

Пресс-служба Лукашенко: Никакого Оливера Пула не было

С сайта британской газеты Evening Standard исчезла публикация с выдержками из интервью Александра Лукашенко, где он высказывался об Ирине Халип. А в пресс-службе Лукашенко уверяют, что никакому Оливеру Пулу белорусский президент интервью не давал.

При обращении к странице с текстом материала появляется сообщение: «Извините! Мы не смогли предоставить доступ к странице, которую вы ищете. Эта страница могла быть удалена».

Напомним, в публикации под заголовком «Последний диктатор Европы согласился отпустить журналистку после просьбы Standard» были опубликованы сенсационные признания президента Александра Лукашенко, касающиеся собкора «Новой газеты» и супруги экс-кандидата в президенты Беларуси Андрея Санникова — Ирины Халип.

Якобы в интервью журналисту издания Оливеру Пулу Лукашенко заявил, что готов отпустить Халип:
«А что, она здесь? Я думал, она в Москве. Отправьте сегодня же с вечерней лошадью. Забирайте и больше сюда не привозите. Я об этом человеке вообще не могу говорить. Никогда всуе не произносите это слово. Вы хотите ее в Москву — везите», — приводит слова Лукашенко «Новая газета» со ссылкой на британское издание.

Затем президент якобы обратился к одному из помощников: «Уточните, кто вообще этим занимается — из милиции или кто там, и мне скажите. (…) Видите, диктатура тоже хороша. Ни один президент бы сразу не принял решение, а я вот принял. (…) Халип вы сегодня повезете вместо жены домой».

Как меняются тексты в газетах

Преобразилась и публикация на сайте «Новой газеты». В первоначальном варианте читаем:

«Сегодня в британской ежедневной газете The Evening Standard были опубликованы сенсационные признания президента Александра Лукашенко, касающиеся собкора „Новой“ Ирины Халип. На прошлой неделе президент дал интервью журналистам газеты, где упомянул о политзаключенных, диктатуре и сброшенных на Минск самолетом плюшевых медвежатах. Один из вопросов журналиста газеты Оливера Пула касался Ирины».

В новом:

«Сегодня в британской ежедневной газете Independent были опубликованы сенсационные признания президента Александра Лукашенко, касающиеся собкора „Новой“ Ирины Халип. На прошлой неделе президент дал интервью газете, в котором упомянул о политзаключенных, диктатуре и сброшенных на Минск самолетом плюшевых медвежатах. Один из вопросов интервьюера Евгения Лебедева касался Ирины».

Любопытно, что на сайте Independent материала о Лукашенко и Халип нет.

Цитаты сопровождались видеозаписью.

«Никакого Оливера Пула и никакого Evening Standard не было»

В пресс-службе президента заявили, что никакого интервью журналисту по имени Оливер Пул из газеты Evening Standard Александр Лукашенко не давал.

— Никакого Оливера Пула и никакого Evening Standard не было, — заявил руководитель пресс-службы президента Павел Легкий.

Отметим, что издания Evening Standard и Independent принадлежат российскому предпринимателю Александру Лебедеву. В 2009 году он приобрел контрольный пакет акций Evening Standard за символическую сумму 1 фунт стерлингов, в 2010-м за ту же сумму он купил и Independent. 39% акций «Новой газеты» также принадлежат Александру Лебедеву.

9 октября Александр Лукашенко дал интервью британской газете Independent, а также корпорации Би-би-си. По белорусскому телевидению были показаны фрагменты этого интервью. Полностью оно еще не выходило. Среди прочего сообщалось, что белорусский президент пообщался с владельцем издания — Евгением Лебедевым, На фрагментах видео можно заметить, что белорусский президент, обращаясь к собеседнику, несколько раз называет его по имени — Женя.

Евгений Лебедев — «светский лев и герой мистификаций российской и британской желтой прессы. Сын Александра Лебедева, известного банкира и бывшего депутата Государственной думы РФ, живет и занимается бизнесом в Лондоне. (…) В начале 2008 года стал генеральным директором лондонской газеты Evening Standard», — так пишет про Лебедева-младшего «Сноб». В англоязычной статье Wikipedia, посвященной Евгению Лебедеву, его называют владельцем и издателем Evening Standard и издателем Independent.

0
Вася / Ответить
18.10.2012 / 10:26
Главный редактор "Новой газеты" извинился перед Лукашенко http://www.novayagazeta.ru/news/60362.html
0
Брава i бiс!!! / Ответить
18.10.2012 / 10:30
Дык гэта "мiстыфiкацыя" не горш за плюшавы дэсант!
0
Фридрих Маркс / Ответить
18.10.2012 / 10:39
Правда не покупается и не продается, - заявил главред "Новой газеты" и извинился перед Лукой. Открываем работу "Партийная организация и партийная литература" в газете "Новая Жизнь", №12, 13 ноября 1905 г. Подпись: Н. Ленин
Показать все комментарии/ 6 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера