С экспозиции выставки «Постулат», которая открылась 19 октября в минской галерее «Университет культуры», снят стул Алеся Пушкина «Агрогламур». Где находится сейчас его произведение, художник не знает.

Как сообщил Алесь Пушкин, участвовать в проекте ему предложил председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский: «Дмитрий лично меня пригласил сделать к выставке стул. Я сделал, послал ему фотографию объекта. 3 октября был обнародован предварительный список участников проекта, где была и моя фамилия. В понедельник я привез в Минск этот стул. Дмитрий мне тогда сказал:

«Ой, Алесь, лучше бы нам этот стул убрать. Прошу тебя, не дразни гусей, проволоку убери, а то будут проблемы».
Не ожидая распоряжения начальства, творцы сами снимают произведения искусства! В этом я вижу самоцензуру, они действуют по принципу «как бы чего не вышло».

Пушкин также сообщил, что не знает, где сейчас находится его стул в стиле агрогламур: «Я принес его и отдал директору галереи, она его приняла, записала в журнал, что произведение принято. А после просто не выставили его. Куда дели — неизвестно».

Дмитрий Сурский так объяснил ситуацию со стулом Пушкина: «Так сложилось, что

Пушкин оказался персоной нон грата и руководство галереи в силу разных причин не захотело видеть его произведение в экспозиции. Говорят о каких-то мифологических списках, которых никто не видел. Пушкин якобы в этих списках есть.
Я так и не получил ответов на свои вопросы. Мне очень жаль, что так получилось, но Алесь пропиарился, пропиарил наше мероприятие. Думаю, что это на руку и ему, и нам».

Говоря о художественной стороне своего произведения, Пушкин отметил:

«Позолоченными луковицами и проволокой я хотел показать, что за гламурным фасадом агрогородков прячутся серьезные проблемы.
Ну выставили б этот мой стул, посмеялись бы, высказали бы свое мнение… Не вижу здесь ничего криминального. Это же искусство, а не площадь!»

Сурский также считает, что стул художника можно было показать публике: «Думаю, что в работе Алеся Пушкина ничего страшного нет, ее можно было смело показывать. Здесь много подобных объектов. Конечно, нам было бы интереснее видеть какое-то чисто целостное дизайнерское решение стула. У него же

получился арт-объект с подтекстом. Немного политическим, а может, и личным. Там есть отношение к агрогородку человека, который всю жизнь прожил в деревне. У него, видно, свои патриархальные представления. Его такая реакция вполне допустима».

***

Художник Алесь Пушкин известен как эпатажный перформер, который неоднократно резко высказывался о власти, известны его художественные акции, приуроченные к важным политическим событиям: годовщине БНР, протесту против разрушения исторических зданий Гродно и др.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?