21.11.2012 / 11:08

В Лепельском районе установили статую Перуна 42

Недавно у таинственного камня-следовика недалеко от агроусадьбы «Полсвиж», что в Лепельском районе, установили статую Перуна.

Идея установки рядом с камнем-следовиком статуи Перуна родилась у хозяина агроусадьбы Василия Шкиндера во время августовского художественно-ремесленного феста.

Во время этнографического фестиваля мастера резьбы по дереву и создали из привезенного специально для этих целей бревна статую Перуна.
Тогда идола временно установили во дворе агроусадьбы. После Василий Шкиндер сам вырезал в комле отверстие, вмонтировал в него бетонный столб, чтобы не гнило основание, и на своем тракторе привез божество к камню-следовику и Перуновой горе.
Легенда гласит, что в этом месте, когда в жаркий день под ногами плавились земля и камни, шла Ева с кошкой и собачкой. Так на камне и остались следы — женской ноги 34-го размера, кошки и собаки.
А гору, расположенную рядом с камнем, в Полсвиже испокон веков называли Перуновой. Перун — в языческой мифологии бог грома и молнии, громовержец. В нескольких метрах от камня, у самой Перуновой горы, язычники проводили древний народный обряд «Гуканне вясны». Там и установили статую Перуна.

Василий Александрович уже не первый год занимается возрождением народных традиций.

— Хочу приобщить народ к достижениям предков, которые, к сожалению, со временем уходят в небытие. Возрождать нужно то, что помогало украшать тяжелую жизнь наших дедов и прадедов. У меня в агроусадьбе есть свой маленький этнографический музей, в котором свое почетное место занимают и рушники, и самовары, и сохи, и другие орудия труда наших предков. Здесь можно увидеть и рессорную бричку военных лет, и жернова, и фибулу (металлическую застежку на одежде в виде броши), элемент браслета, поясную накладку и многое другое, — говорит он.

Народная вековая история, традиции обретают в «Полсвиже» вторую жизнь — будь то вечер народных танцев или же просто встреча гостей усадьбы.
С особым трепетом Василий Шкиндер относится к тому, что осталось от предков. «Наши деревни исчезают, и если мы это не сохраним, то останется пустая земля», — заявляет он.

Усадьба «Полсвиж» находится в деревне Большой Полсвиж рядом с озерами Полсвижское и Долгое. Представляет собой деревянный дом. Василий Шкиндер предлагает своим гостям отдохнуть от городской суеты, попариться в бане, порыбачить, летом — покататься на лодке по озеру или тихо полежать на пляже.

— Не хотелось бы говорить о конкретных цифрах, но я считаю развитие агроусадеб одним из самых перспективных направлений сельского бизнеса. Да, сейчас у нас людей нет, но летом каждую неделю были клиенты. И это при том, что активно на этом рынке мы работаем только два года, — говорит Василий Шкиндер.

Всего в Витебской области зарегистрированы и работают около 400 агроусадеб.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?

0
Юзік Крулеўскі / Ответить
21.11.2012 / 10:33
Хоць і жыву ў суседнім з Лепельскім раёне, але з дзяцінства чуў толькі -- пЯрун. А тут -- пЕрун. Выпадае, што і націск на літару "Е"? Нейкі дзіўны дыялект там на Лепельшчыне.
0
вадзiк / Ответить
21.11.2012 / 10:36
шыкоуна
0
Неабыякавы / Ответить
21.11.2012 / 10:54
Слаўна, што ёсць людзі, якія падтрымліваюць і развіваюць сваё. Але штучнае ўварванне ў сакральнае месца - недапушчальна! Камень-следавік самадастатковы, навошта ж яго псаваць фігурамі, якія да яго наўрад ці мелі калі якое дачыненне. Да таго ж Лепельшчыне не ўласцівае Гуканне вясны. І радасна, што народную культуру, любяць, але і скрушна, што гатовыя "залюбіць" да разбурэння
Показать все комментарии/ 42 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера