23.11.2012 / 09:37

История успеха белорусского «глянцевого» журнала Pingouin: «американская мечта» Ирины Кабасакал 33

«Я могу сделать так, чтобы о вас говорили плохо, — признается редактор журнала Pingouin. — Ведь хорошо у нас ни о ком не говорят.»

Ирина Кабасакал, главный редактор и «двигатель» журнала Pingouin встретилась с минскими студентами в рамках проекта Alteredu: каждый желающий мог задать Ирине вопрос или просто узнать, как она стала редактором одного из редких белорусских «глянцев» .

В филфаковской аудитории сидит человек шестьдесят. По словам Ирины Кабасакал, ее уговаривали прийти на встречу полгода и «пугали, что придет 250 человек». В результате она довольна, что пришло немного — накануне она получила список из 60 вопросов.

«На некоторые я не буду отвечать по разным причинам», — говорит Кабасакал.

Она прекрасно выглядит, одетая со вкусом женщина, которая привыкла привлекать к себе внимание — по крайней мере, так бы написала она сама.

Журнал Pingouin стал известен широкой общественности, когда там

появилась статья о «Божественном Зурабе», человеке из элитной тусовки
. Правда, узнать, почему Зураб считается выдающейся личностью, из статьи так и не удалось. Известно, что он «предпочитает только лучшее», любит ездить в Альпы, где «две недели прыгает с горы» и иногда ходит в оперу, так как «любит, как эти поют».
Зураб сделал Pingouin достоянием Интернета, а номер с ним на обложке стал настоящим раритетом.

В начале лекции Кабасакал рассказывает о своем детстве — как с четвертого класса решила ходить в «элитную школу с французским языком» и как за пару месяцев догнала всех одноклассников в изучении французского. О том, как получила золотую медаль, потому что так захотела ее мама. По желанию мамы Ирина пошла учиться в медицинский университет: и распределение отработала на «скорой», однако параллельно начала свою карьеру в медиа-бизнесе.

«Мне попался в 1988 году в руки журнал Burda, и мне захотелось иметь свой, собственный журнал», —
говорит Кабасакал.

В первый же день распределения Ирина «пришла в ужас от того, что увидела», и начала параллельную карьеру радиоведущей, которая постепенно и привела ее к редакторству в журнале Pingouin.

История о том, как Ирина сделала себя сама, больше всего напоминает известную «американскую мечту»,
когда девушка с периферии в одночасье становится звездой. По крайней мере, по словам самой Кабасакал все выглядит именно так.

«В октябре в моей жизни было тяжелое время, — говорит Ирина. —

Команда журнала ушла, я сейчас набрала новую, и декабрьский номер будет существенно отличаться от предыдущих: журнал меняет формат».

Но студентов, которые знают о «особенности» Pingouin, больше всего интересовал именно Зураб. Правда, спросить напрямую, платил ли он деньги, или даже произнести его имя вслух никто долго не решался. «На букву З." и «Один из ваших героев» — шутливо спрашивали студенты о таинственном Зурабе. «Как вы находите ээээ…. своих персонажей? Изюминку в них? "

«В каждом можно найти изюминку, даже в вас», —
говорит Кабасакал, и непонятно, шутит она или это серьезно. Наконец, дошло и до Зураба.

«После материала о Зурабе посещаемость сайта поднялась в пятьдесят тысяч раз. Изначально на обложке должен был быть другой человек, но он отказался в пользу Зураба, — рассказывает Кабасакал. — И не надо говорить, что его никто не знает — Зураб известен в определенных кругах, достаточно широких. Он сказал мне:

«Я хочу, чтобы обо мне говорил весь город». Я ответила: «Я могу сделать так, чтобы говорили плохо, так как хорошо у нас ни о ком не говорят.
И вообще обидно, я считаю себя интересным человеком, а все спрашивают только про Зураба».

Свою частную жизнь Ирина скрывает и отказывается о ней говорить. На вопрос о целевой аудитории Pingouin говорит, что это средний и выше среднего класс, а также люди, которые хотят стать успешными.

«Прибыль мы имеем с рекламы. — Говорит Кабасакал. — Но частично

распространяем журнал бесплатно: нас обычно просят прислать еще экземпляров.
И мы единственный журнал, который можно купить на заправках — тираж 7000 экземпляров и постоянно растет, поэтому популярность мы не теряем».

Тем не менее, атмосферы легкого и незлобного троллинга избежать не удалось — студенты пришли не столько послушать историю успеха Кабасакал, сколько хорошо провести время. На прощание она пожелала собравшимся «не искать недостатков в других, потому что мы находим в других те недостатки, которые есть у нас». На том и разошлись.

Юрась Усков

0
2 Юрась Ускоў / Ответить
23.11.2012 / 00:39
Чамусьці Вы так ахвотна распавядаеце пра ўсялякіх там "каўбасакалаў" ды чорт ведае якіх зурабаў, а вось пра падзеі айчыннага літаратурнага жыцця - наўрад ці дачакаешся, калі толькі раптам не ўзнікне нешта з адценнем "смажанага". Што за дзіўныя прыярытэты ў газеты?
0
Аляксандар Краўцэвіч / Ответить
23.11.2012 / 07:06
Ну вось і глянец, натуральна, расейскамоўны, "Наша Ніва" пачала рэкламаваць на першай паласе. Спадзяюся, хоць журналісту нармальна заплацілі тыя з глянца?
0
kafka / Ответить
23.11.2012 / 08:04
"сумная гiсторыя пра звычайную сучку" (с)
Показать все комментарии/ 33 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера