Турецкая компания планирует построить в Беларуси речной порт, сообщил 22 ноября министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

«У нас есть планы и заключен инвестиционный договор с турецкой компанией о строительстве в самой южной точке Беларуси порта.

Если он появится, мы сможем работать с судами „река-море“.
То есть судно (принадлежащее либо инвестору, либо нашему госпредприятию) сможет перевозить грузы и по Средиземному морю без перегруза», — сказал Сивак в ходе онлайн-конференции на сайте государственного информагентства БелТА.

По его словам, Беларусь только начала заниматься международными водными грузоперевозками. За границей этот бизнес конкурентоспособен. «Наши буксиры пока не могут ходить ниже Киева. Есть определенные требования, соответствие им упирается в определенные ресурсы, нужны инвестиции», — сказал министр.

Если говорить о внутренних перевозках по воде, то, по словам Сивака, их развитие напрямую связано с тарифами на перевозки железнодорожным транспортом. «Низкие железнодорожные тарифы внутри республики не дают развиваться этому водному транспорту.
Существуют планы, что с 1 января выровняются внутриреспубликанские тарифы на железнодорожные перевозки с экспортно-импортными. Если это произойдет, то такие изменения создадут основу экономики для развития водного транспорта. А поскольку здесь, как на железной дороге, идет перекрестное субсидирование грузоперевозками пассажирских перевозок, то это может дать толчок и для перевозки пассажиров водным транспортом. Тот, кто будет заниматься грузоперевозками, сможет содержать состав и для пассажироперевозок, искать клиентскую базу, открывать маршруты», — отметил министр транспорта.

14 ноября 2011 года Минтранс Беларуси и турецкая компания «ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи» подписали в Минске инвестиционный договор, предусматривающий реализацию проекта по строительству и эксплуатации речного терминала и портопункта на реке Днепр.

Новый порт предполагается построить в Брагинском районе Гомельской области, где для него уже выделены два участка.
В соответствии с договором, на этих участках планируется строительство терминалов для перевалки различных видов грузов — навалочных грузов, нефтегрузов, в перспективе — сжиженного газа. Объем инвестиций на момент подписания договора составлял не менее 60 млрд. рублей, или около 10 млн. долларов. Срок реализации проекта — три-четыре года. Создано совместное предприятие, которое занимается реализацией этого проекта.
Отличительной особенностью нового порта станет его способность принимать суда с гораздо большей грузоподъемностью по сравнению с другими портами.
Порт будет расположен на берегу Киевского водохранилища, которое достаточно глубокое.

Всего в Беларуси насчитывается десять речных портов — в Бресте, Пинске, Микашевичах, Мозыре, Речице, Гомеле, Бобруйске, Могилеве, Витебске и Гродно.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?