В минском парке имени Янки Купалы прошел «открытый урок» по белорусскому языку, организованный компанией «velcom» при поддержке Минобразования и Национального центра современных искусств.
В рамках урока школьники, учителя и известные белорусы читали произведения отечественных классиков, чьи юбилеи отмечаются в этом году. Звучали стихи Змитрока Бядули, Максима Богдановича и Янки Купалы, басни Кондрата Крапивы.
В качестве специального гостя присутствовал и бывший капитан футбольного клуба БАТЭ Дмитрий Лихтарович. Он прочитал стихотворение Максима Богдановича «Возера».
«Меня пригласили на это мероприятие и я не стал отказываться. Я считаю, что это очень важное мероприятие в поддержку родного языка, — сообщил «Нашей Ниве» Дмитрий Лихтарович. — В какой-то момент мы утратили, скажем так, национализацию страны. Большинство людей, все же, разговаривает по-русски. А к белорусскому относятся так себе. И с течением временем эту ситуацию нужно исправлять».
Лихтаровичы пришли почти всей семьей
Правда, бывший футболист признался, что не сам выбрал стихотворение. Но такое, которое ему понравилось.
«Я сам, к сожалению, по-белорусски почти не читаю. Работа, семья… и по-русски не всегда получается прочесть что-либо», — сказал Лихтарович.
Проект «открытых уроков» направлен на то, чтобы заинтересовать детей белорусским языком и литературой.
«Мы хотим привить детям интерес к родному языку. Мы приглашаем к детям живых классиков белорусской литературы, они проводят интересные занятия. Наша «целевая аудитория» — ученики 2-х и 3-х классов. Они же как белый лист. Их нужно заинтересовывать, — сказал Вячеслав Смирнов, глава отдела корпоративных коммуникаций компании «velcom». — Наш проект охватит около 15 тыс. детей. И, надеюсь, что этих маленькие граждане будут мотивированы больше изучать, проявлять больший интерес к белорусской литературе и языку».
Вячеслав Смирнов
Смирнов признал, что в бизнесе сегодня существует своеобразный тренд на белорусский язык.
«Сегодня наша компания всю имиджевую рекламу дает на белорусском языке. Вообще, я вижу в том сегодня тренд, тенденцию. Все больше компаний переходит на белорусский не только потому, что они хотят поддержать национальную культуру, а потому, что это эффективно. Эффективно с коммерческой точки зрения: это модно, это вызывает интерес. И к тому же, сказывается на достижениях», — отметил Вячеслав Смирнов.