Такое решение содержится в постановлении Совета министров № 123 от 13 февраля 2014 года, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале. Постановление вступает в силу с момента опубликования и действует до 1 января 2015 года.

Согласно документу производители имеют право «продавать продукцию по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам (тарифам), уровень которых складывается ниже себестоимости, в том числе с учетом предоставленных скидок, на внутреннем и внешнем рынках». Организациям, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю можно продавать товары белорусского производства по сниженным «с учетом конъюнктуры рынка ценам, уровень которых складывается ниже цен их приобретения».

Решение о распродаже ниже себестоимости может принять руководитель предприятия — производителя продукции, но только в случае «сохранения положительного уровня рентабельности продаж в целом по организации-производителю с начала отчетного периода (года) и (или) реализации продукции на торгах Белорусской универсальной товарной биржи». В случае текущего убытка производителя необходимо получить разрешение на распродажу в вышестоящем ведомстве.

«Принятие решения должно основываться на экономическом обосновании целесообразности реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам (тарифам) ниже себестоимости, включающем информацию о финансовом положении этой организации, рентабельности продаж с начала текущего года, оценке предлагаемых к реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, мероприятиях по снижению затрат на их производство (выполнение, оказание), а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительном анализе цен (тарифов) на аналогичные товары (работы, услуги), в том числе с использованием прайс-листов, других источников информации», — говорится в документе.

Для согласования распродажи с вышестоящим ведомством предприятие-производитель обязано предоставить: «перечень товаров (работ, услуг) собственного производства, предлагаемых к реализации по ценам (тарифам) ниже себестоимости, экономическое обоснование целесообразности реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по ценам (тарифам) ниже себестоимости, включающее информацию о финансовом положении организации, рентабельности продаж с начала текущего года, оценку предлагаемых к реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, мероприятия по снижению затрат на их производство (выполнение, оказание), а также информацию о конъюнктуре рынка, сравнительном анализе цен (тарифов) на аналогичные товары (работы, услуги), в том числе с использованием прайс-листов, других источников информации».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?