Минский литератор Арнест Махин все чаще ассоциируется с интересным вкусом и одеждой, которую создает сам. Литератор-дизайнер окончил ЕГУ по специальности «журналистика» и сейчас учится в Белорусском коллегиуме на специальности «философия/литература». Одна из создателей бренда «ZIBRA» Александра Жук считает, что байки производства Арнеста могут стать культовыми у молодежи.
Арнест Махин
Вета Берман: Арнест, тебя знают (в узких кругах) как писателя, но и как дизайнера — это сферы творческие, но какая из них доминирует?
Арнест Махин: Отвечу так: я бы хотел стать известным и профессиональным дизайнером одежды, чтобы иметь возможность заниматься литературой.
ВБ: Бренд «КУТ» начинает быть известен, по крайней мере в Минске, благодаря байкам, но много ли желающих приобретать брендовые вещи? Кто они — модные белорусы?
АМ: Если бы было много, я бы сейчас колесил на каком-нибудь клёвом мотоцикле по Грузии (улыбается).
Что касается модных белорусов, то их не существует. Для меня есть люди, которые одеваются так, как мне нравится, есть те, кто следит за модой и разбирается в ней. И такие модные якобы люди живут по всему миру. А потому есть они и здесь, в Минске.
Байки бренда «КУТ»
ВБ: Есть ли у твоего бренда какая-либо философия?
АМ: Если говорить о бренде «КУТ», то, например, я против использования английских слов и латинских букв. Они мне набили оскомину уже давным-давно. И поэтому я очень люблю наши музыкальные группы. Точно также я никогда не намерен использовать кожу. «КУТ» — он такой очень спокойный, аполитичный. Я хочу, чтобы он был как лес, который никак не связан с тем, что в городе, что в стране и так далее. Но мне еще ни разу не удалось чтобы было так, как я хочу. Одно дело — представлять себе, другое — реализовывать. Поэтому очень страшно потерять амбиции.
ВБ: Что тебя вдохновляет на создание коллекции?
АМ: Я смотрю вокруг себя.
ВБ: А где вообще можно посмотреть, купить твою одежду? Ты устраиваешь показы?
АМ: Все можно увидеть в интернете в соответствующих пабликах. Что-то я отдаю в магазин «Ў». Иногда участвую в маркетах или чем-то вроде этого. Не могу назвать точно модные маркеты, поскольку очень не люблю продавать. Это не мое. Я бы бесплатно отдавал. Не люблю деньги. Поэтому, наверное, у меня никогда их нет.
А насчет поков, то хотелось бы. Но не уверен, что успел бы со своей коллекцией «Новая Романтика» пройти все этапы отбора, чтобы показать ее на осенней неделе моды (BFW).
ВБ: А как ты научился проектировать одежду, тебе кто-то помогает?
АМ: Мне помогает моя мама. Она всю жизнь что-то шила.
Одежда бренда «МАХІН»
ВБ: Я заметила, ты создал отдельный бренд «МАХІН», чем он отличается от бренда «КУТ»?
АМ: «МАХІН» — это вещи, которые я очень хотел бы сделать для себя. Либо для каких-то клёвых людей, которые не пожалеют денег. Что касается философии, то здесь нет леса, здесь совсем другое. Я планирую потихоньку двигаться в сторону панк стиля, чтобы пробудить от медийного гипноза поощрением к действию. Ну, я имею в виду всяческие лозунги и четкую позицию. Но главное отличие в том, что это хэндмейд и я делаю все только в единичном экземпляре.
Одежда бренда «МАХІН»
ВБ: Расскажи, каков твой вкус — какие современные тенденции в моде тебе нравятся? Ты вообще следишь за модой?
АМ: Мне очень нравится то, что делает Юля Юфимчук. Но знаешь, вот на примере литературы: когда начинаешь читать книги, то появляются любимые авторы. Ну, у меня так было. Сначала Ремарк, потом Буковский и так далее. И если ты читаешь много, то потом становится очень сложно рассказать про свой вкус, поскольку он разноплановый. Ведь по-разному бывает. Утром хочется обуть кроссовки, а вечером — туфли.
ВБ: Сколько лет существуют твои бренды? Какие ощущения на белорусском рынке?
АМ: «КУТ» где-то полтора года, а «МАХІН» где-то четыре месяца. Ощущения такие, что я неудачник.
Фотографии публикуются с разрешения Арнеста Махина.