Часть 1:

Часть 2 будет доступная скоро:

О состоянии здоровья

«Мой организм мобилизован, он сам себя поддерживает. Я хорошо себя чувствую».

О своем освобождении

«Свое освобождение я связываю с той экономической ситуацией, в которую попали белорусские власти. Недостаток средств ведет к развалу этой системы — властям нужно искать контакты с Западом».

О белорусской оппозиции

«Некляев, Северинец, Лебедько — амбициозные люди, но они ставят на первое место интересы нашего народа».

«Я надеюсь, что через несколько дней мы выработаем позицию касательно демократического развития Беларуси и озвучим ее. Идет речь об объединении части оппозиции, а не всей».

О сотрудничестве с Лукашенко

«Быть героем — детское желание. Я просто не наклонился».

«Человеку, который сделал много плохого мне и моей семье — и вдруг изменился, стал делать вещи на благо страны, — я готов помогать бесконечно. Но я не верю в это».

О тюрьме

«В тюрьме мне говорили: если ты станешь инвалидом, мы тебя отпустим. Обещаем».

О поражении на предыдущих выборах

«Мы не могли победить в 2010-м, так как не было единого кандидата. Сначала много кандидатов было плюсом — мы могли ходить по квартирам, агитировать. Но потом это стало ошибкой, надо было объединяться».

О Площади

«Люди знали, куда они идут, направляясь на Площадь. Но мне безусловно жаль всех, кто пострадал в тот день».

«На Площади был момент, когда парень-спецназовец ползет по земле, и я могу его пнуть, остановить. Но я не сделал этого. Почему? Я понял, что я не могу бить этих парней, потому что они не враги».

«Я надеюсь, что двери Дома правительства били белорусы и что их за это не поймали. Не хотелось бы верить, что это россияне или спецслужбы».

О разговоре по мобильному телефону с украинцем

«Александр Сманцер, я говорил с ним по телефону. Это бизнесмен, который уехал в Украину. У него я искал деньги на кампанию». [Этот разговор использовался в пропагандистском фильме «Железом по стеклу» — Ред.].

О Дмитрии Уссе

«У нас разные позиции по Украине, но это не мешает мне уважать его. Он очень достойно держался во время допросов, вместе со мной ездил по избирателям».

О бойкоте

«Вопросы о бойкоте — это провокация. Призыв к бойкоту — уголовное преступление. Да и если мы не пойдем на выборы, то Лукашенко призовет международных наблюдателей и легитимизирует их. Забудьте о бойкоте — будем бороться за выборы, которых нет. Нам нужен настоящий выбор».

О том, что делать простому избирателю 11 октября

«Нужно сделать такую запись, которая бы сделала бюллетень недействительным. Это будет засчитано как голос против всех».

О Короткевич

«Короткевич — это человек, выдвінутый другим человеком, а не самостоятельно. Этот человек может быть использован».

Об объединении оппозиции

«Мне говорили, что мой голос некоторое время будет громче голосов всей оппозиции. Мол, подумай, что ты скажешь. И самое плохое, что я могу сделать — это объединить оппозицию вокруг себя».

О фейсбуке

«У меня есть страница в фейсбуке, ее ведет Марина», — смеясь, отвечает Николай на вопрос, когда же он уже зарегистрируется в фейсбуке.

На сайте nn.by идет онлайн-конференция с экс-кандидатом в президенты Николаем Статкевичем.

22 августа Николай Статкевич вышел на свободу после 4 лет и 9 месяцев лишения свободы. На автовокзале «Восточный» его встречали несколько сотен человек с цветами, флагами и шампанским.

Задавать вопросы Статкевичу можно комментариями к этому материалу.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?