8 июня на сайте черносотенной организации «Румол» появился очерк 19-летнего студента Института журналистики БГУ, посвященный акции «Молодого фронта» на открытии российского граффити в Минске.

Второкурсник Данила Титоренко попытался высмеять Дмитрия Дашкевича и его соратников, называя их «жалкими парнишками», «ребятишками» и «потомками паскуд», которые «скандировали нацистские лозунги под нацистской символикой».

Скриншот сайта активистов по продвижению «русского мира» в Беларуси

Скриншот сайта активистов по продвижению «русского мира» в Беларуси

Погибший в Украине Алесь Черкаш (автор ошибся в написании фамилии Черкашин) — «отброс». Журналист Радио «Свабода» Антон Трофимович — «субтильный белобрысый юноша».

Студент «поучил истории» «Молодой Фронт», написав, что во времена казацких войн и восстания Калиновского белорусы воевали с поляками.

«А когда белорусы воевали с русскими? — пишет автор «Румола». — Только большая просьба — ссылки на «Белорусского партизана» и ему подобные сайты не присылать».

Полную версию его очерка можно прочитать здесь.

Данила Титоренко, фото со страницы ВКонтакте.

Данила Титоренко, фото со страницы ВКонтакте.

«Наша Нива» поинтересовалась у молодого автора, что подтолкнуло его писать оскорбительные материалы на черносотенном сайте.

Парень сразу сказал, что родился в Минске, но длительное время жил в российском Новом Уренгое, и вот теперь вернулся в Беларусь, чтобы получить высшее образование.

«Они показались мне очень молодыми», — так 19-летний студент объяснил, почему назвал «жалкими парнишками» молодофронтовцев.

«Не то чтобы мне эти парни не нравились, мне не нравятся их методы. Я в том же «Румоле» освещал Чернобыльский шлях, и я не помню, чтобы туда пришел кто-то с русским флагом и стал выкрикивать иные призывы. Я не особенно представляю, чтобы на акции оппозиции кто-то пришел и мешал. Ведь мероприятие (открытие граффити) было по факту сорвано. Я видел ведущего, видел его план открытия, вместо этого представитель мэрии Москвы всего лишь передал памятный диплом представителю Минска. Ну что это такое? Их поведение мне очень не нравится. Поэтому я написал материал», — пояснил Данила.

О сформулированном Янкой Купалой призыве «Жыве Беларусь» парень сказал, что он нацистский, как и национальный бело-красно-белый флаг.

Мол, все это — символика коллаборационистов, «вроде БКА или Черного Кота», такие знания парень почерпнул из «рецензируемых научных изданий».

Но когда «нацистский» лозунг «Жыве Беларусь» используется вместе с нынешней государственной символикой, то это, по мнению Данилы, — уже иное дело.

Современная же российская символика его не смущает. По его мнению, российские коллаборационисты использовали андреевский флаг. О том, что большинство «белых» соединений российских коллаборантов воевали под ныне государственным бело-сине-красным флагом, он не слышал.

Мы спросили также о его мнении о классиках белорусской литературы.

«Василь Быков очень нравится, я на середине «Альпийской баллады», а еще Янка Брыль очень нравится», — сказал парень и высказал предположение о том, как же так получилось, что ветеран войны Быков считал своей символикой «нацистскую».

«Я знаю, что писатели — это люди, которые часто меняют свои убеждения. Хороший пример — многие монархические писатели времен Великой Октябрьской революции изменили свои убеждения. Есть и обратные случаи, когда социалисты были вынуждены эмигрировать ввиду перемены взглядов. Я не считаю, что у Василия Быкова были твердые взгляды. Што-то на него повлияло», — сказал Данила.

«Автор и его произведения — это разные вещи. Вот мне произведения Лермонтова нравятся, в качестве примера, но его самого я считаю ну не очень хорошим человеком. И это обыкновенная вещь, когда автор — плохой человек, а его произведения — великие», — подытожил студент, добавив, что подискутировал бы с Быковым, если бы тот дожил до наших дней.

Далее парень рассказал, что не считает румоловцев черносотенцами, поскольку за свою жизнь повидал и более шовинистические организации.

А цель его дружбы с «Румолом» — это «противостояние дикой русофобии в оппозиционных СМИ». Как пример такого «СМИ» он назвал сайт «Белорусский партизан», но мы сделали замечание, мол, такое «СМИ» нигде не зарегистрировано.

Радио «Свабода» также не зарегистрированное СМИ — парировал парень и очень удивился, узнав, что у «Свабоды» здесь аккредитован корпункт, работает с десяток человек.

После этого парня понесло в рассуждения на тему экономики.

«Русофобию в Латвии и Эстонии сделали фундаментом своего валового продукта. Никакой конкурентной экономики они до сих пор не создали, никаких природных ресурсов ни в Эстонии, ни в Латвии нет», — выпалил парень.

Мы напомнили ему, что средняя зарплата в Эстонии — 1210 евро.

Парень согласился, но нашел новый «аргумент».

«А вы считаете, что эти страны независимы? Они в составе Европейского Союза! Их внешнеэкономические и внешнеполитические решения зависят от Евросоюза, они не полностью независимы. А в Беларуси уровень жизни и зарплаты ниже, потому что мы по факту независимые», — сказал автор «Румола», но подчеркнул, что он выступает за дружбу с Россией и против объединения с ней, мол, «внутренние силы сделают так, что оно вылезет боком».

Также студент поделился с нами своими знаниями истории Беларуси, сказал, что он очень ею интересуется.

Например, Данила убежден, что социал-демократы, создавшие БНР, и московские коммунисты, создавшие СССР, — это одно и то же.

Он верит, что белорусы никогда не воевали с русскими. Вот что он рассказал нам о Ливонской войне, которую мы привели в качестве одного из примеров.

«Тогда речь шла о войне русского царя и, ой нет, напомните, Речь Посполитая уже была? Ну так вот, и Речью Посполитой — объединением нескольких народов. А белорусское государство появилось намного позже», — сказал парень, повторив схему идеологов западнорусизма. (Действительно, Речь Посполитая была образована спустя 10 лет после начала Ливонской войны. Произошло это по инициативе ВКЛ в ответ на оккупацию Полоцка московитами. Население Полоцка тогда вырезали, после чего он никогда не достиг былого величия. Кстати, первая белорусская газета была посвящена именно разорению Полоцка, она называлась «Навіны грозные а жалостлівые…». Об этом рассказывают в курсе истории на 3-м курсе, до которого Данила еще не доучился — Автор.)

В конце беседы мы напомнили Даниле о судьбе черносотенца Кирилла Аверьянава-Минского, который дописался до того, что его лишили белорусского гражданства и запретили въезд в страну.

Данила сказал, что думал об этом, и пообещал «быть объективным».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?