Сергей Штода.

Сергей Штода.

Сегодня в офисе Объединенной гражданской партии прошла пресс-конференция Сергея Штоды, отстаивающего права грузоперевозчиков, пострадавших, по его мнению, от несовершенства системы оплаты дорог BelToll.

Две недели назад, 3 февраля, Штода призвал перевозчиков прийти к парламенту на протестную акцию. Однако его задержали и приговорили к аресту на 15 суток якобы за нецензурную брань в общественном месте.

Сам Сергей утверждает, что его «предательски» задержали будто бы «по приказу КГБ»:

«В январе меня записали на прием к первому заместителю премьер-министра Василию Матюшевскому 4 января, но затем встречу перенесли на 3 февраля. Когда я пришел в назначенное время, узнал, что встреча снова перенесена. А на выходе меня задержали сотрудники ОМОН. Считаю, что предательски. Ведь так не делают нормальные люди, в том числе власть, в том числе милиция.

Задержание было корректное. Омоновцы извинились, говорили, мол, мы понимаем, но объяснили, что есть приказ из КГБ меня арестовать. Осудили на 15 суток якобы за нецензурную брань.

Я хочу уточнить: я даже по телефону не успел переговорить. Ко мне сразу подошли, показали документы, сказали пройти с ними. (…) На суде я признал вину, сказал, что на самом деле сказал одно нецензурное слово, больше не буду — иначе мне дали бы больше, чем 15 суток».

«В ЦИП на Окрестина проблем не было, — говорит Штода, — одно что — сотрудники шептались: «политический, политический». Ну какой я «политический»? Обычный гражданин… Я только отстаиваю свои права. У меня нет никаких взглядов, чем занимаются — пусть тем и занимаются. Я туда не лезу. А после этих суток, конечно, буду лезть!»

Штода говорит, что перевозчики были готовы прийти к Дому правительства, но не сделали этого, поскольку не было сигнала:

«Перевозчики действовали по инструкции. Сначала я иду к Матюшевскому, а потом звоню и собираю людей. Люди потому и не пришли, что не было сигнала. И хорошо что не пришли. На Окрестина освободили два этажа: камеры стояли с открытыми дверями. Человек 500 разместить места бы хватило», — утверждает он.

Ответ Совета министров Сергею Штоде.

Ответ Совета министров Сергею Штоде.

Штода отметил, что после Нового года во взаимодействии инициативной группы грузоперевозчиков с чиновниками произошли значительные перемены:

«Транспортная инспекция, Минтранс, Министерство финансов, Министерство юстиции — мы со всеми общались, со всеми был диалог. После Нового года диалог прекратился».

«Почему я активно зашевелился после Нового года? Потому что перевозчики сказали, что начались блокирования расчетных счетов. У меня самого банк заблокировал счет, я теперь фактически безработный. Ну и в правительстве произошли перестановки: пришли новые люди: Матюшевский, Кочанова (вице-премьер Беларуси — К.Х.). Я подумал, что с ними можно будет вести диалог, а мне устроили вот такой «теплый прием» и заломили руки. Поэтому напишите, чтобы Матюшевский помнил: они — Матюшевский, Кочанова — они не будут на этом месте вечно, они все меняются.

Вас все равно уберут, как Ермакову или Прокоповича. Но пока вы в этом кресле, пожалуйста, сделайте что-нибудь для людей!»

Сергей Штода говорит, что следовало бы объявить амнистию по штрафам за первые 3 месяца функционирования системы BelToll:

«Решить проблему просто — нужно внести поправки в постановление №340 (постановление Совмина «Об утверждении Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» — К.Х.) о том, чтобы

первые три месяца работы системы Beltoll считать тестовым периодом, и предусмотреть за эти месяцы послабление. Ведь нарушения из-за несовершенства системы были отмечены только в эти три месяца».

«Почему иностранцев, которые к нам едут, останавливали сразу и говорили, мол, тебе штраф 500 евро, оплати. И все, больше не было проблем. А меня останавливают только спустя полгода и говорят: да ты у нас нарушитель, на тебя составили более ста актов. Почему от мобильных операторов при задолженности на балансе приходит смс-сообщение, а BelToll не смог организовать такие уведомления?» — возмущен Штода.

Штода сообщил что в основном у грузоперевозчиков, которые обращались к нему накопилось до 10 тысяч евро штрафа. Среди предприятий как частные компании, так и государственные: агрокомбинаты, молокозаводы, хлебозаводы, даже МЧС и механизированная уборка города.

Юлия Гришкевич.

Юлия Гришкевич.

Вместе со Штодой на пресс-конференцию пришла Юлия Гришкевич, директор фирмы грузоперевозок, которая должна оплатить 24 тысяч евро штрафа.

 «У меня шесть автомобилей. Устройства для оплаты я получила в надлежащие сроки и лично раздала водителям всем моих шести автомобилей. Однако я заказывала устройства на пятиосные автомобили, а мне выдали на двухосные. О том, что мне самостоятельно нужно было изменить количество осей, не было указано ни в договоре, и в инструкциях, ни в цветных буклетах, которые нам раздали. Никто об этом не предупредил. А первые три месяца не работал личный кабинет BelToll, хотя писала заявление сразу после получения устройств. Поэтому деньги перечислялись на счет буквально вслепую», — рассказала Юлия корреспонденту «НН».

Штода не намерен оплачивать предъявленные ему штрафы, потому что не признает своей вины:

«Я своевременно за всем следил, а мне пришли 36 актов по 260 евро каждый. Первый я оплатил, другие не буду оплачивать принципиально. И они это признавали и признают, но не хотят озвучивать».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?