«Такое снижение — это результат целенаправленной системной работы в последние десять лет», — рассказал Радио «Свабода»Юрий Важник, руководитель общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте».

Принятая в 2011 году Минским городским советом депутатов концепция «Добрая дорога» предусматривала снижение числа погибших в ДТП людей в полтора раза — чтобы в 2015 году их было не более 45 человек.

«Это значительное достижение, — говорит Важник. — У нас результат в два раза лучше, чем в любом городе СНГ. Минск стал безопаснее, чем Вильнюс, Рига и Варшава. Можно констатировать, что у нас европейский уровень безопасности дорожного движения».

Для сравнения: в 1990-е и в первую половину 2000-х на минских дорогах погибало до 130 человек в год.

«Каждый «лежачий полицейский», светофоры, приведенные в порядок магистрали, должный контроль — все это вносит определенный вклад в общую безопасность», — говорит Важник.

В таблице, которую регулярно обновляют в БАЭС, статистика приведена по европейским городам в пересчете на население Минска. Согласно с ней, число погибших в Вильнюсе и Киеве в два раза выше, чем у нас, а в Москве — в три раза.

«Однако развиваться есть куда, — говорит Важник. — Существуют такие образчики безопасности как Берлин и Стокгольм, где аварийность вдвое меньше».

Актуальной проблемой безопасности столичных дорог остается детская аварийность.

«Проблема в том, что магистральные дороги для детишек не самые опасные, — поясняет Важник. — Намного чаще дети попадают в аварии во дворах и на маленьких улицах».

В БАЭС предлагают пользоваться мобильным приложением «Safetymeter». Эта программа, сопряженная с GPS, позволяет родителям обозначать на карте своего района опасные для детей дорожные участки.

Плохое освещение, высокая скорость, транзитное движение, недостаточной длительности зеленый сигнал светофора на переходе — если указать один из видов опасности, он отобразится на интерактивной карте. И когда на одно и то же место укажет целый ряд родителей, решать проблему приедут специалисты.

«Вот, посмотрите, в тестовом режиме от родителей поступает сколько-то сообщений о проезде возле школы, — показывает желтые точки на карте Важник. — На этом участке дороги следовало бы сделать так называемую пикап-зону для высадки детей из автомобилей, где парковка и задний ход невозможны: заехал, высадил или посадил ребенка, поехал дальше».

Программа уже проходит тестовое испытание в девяти школах города. Скачать и пользоваться приложением могут все желающие. С первого сентября она будет рекомендована родителям во всех школах.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?