В суде Центрального района Минска на сегодня назначено рассмотрение дела по поводу несанкционированной акции, прошедшей 23 сентября на площади Свободы в Минске.

Ее проводил экс-политзаключенный Николай Статкевич, организовав ее как встречу избирателей с Лукашенко. Глава государства, предсказуемо, на собрание не пришел.

В акции участвовал и экс-кандидат в президенты Владимир Некляев. На акцию собралось от 400 до 500 человек. Николай Статкевич, Анатолий Лебедько, Владимир Некляев в своих выступлениях сделали акценты на избирательном фарсе, репрессиях и недопущении присутствия российских войск в Беларуси. Они пригласили присутствующих на акцию 4 октября, которая пройдет под лозунгом протеста против российских баз на территории страны.

Некляев сегодня пришел на крыльцо суда, но в здание идти отказался. «Зачем идти в суд, если ни справедливого правосудия, ни выборов в стране нет», — сказал он. В итоге, Некляев ушел.

Лебедько вошел в здание суда, ожидает начала процесса. Статкевича нет. Лебедько говорит, что тот отказался идти, поскольку не получил повестку надлежащим образом.

Лебедько, кстати, находится в здании суда сразу по двух делам: за собрание Статкевича и за пикет возле ГУМа, который прошел 16 сентября в память пропавших Виктора Гончара, Анатолия Красовского, Юрия Захаренко, Дмитрия Завадского.

Здесь же должны судить активиста ОГП, участника пикета, Николая Козлова.

Дела Лебедько, Некляева и Статкевича распределили по разным кабинетам, и суды проходят отдельно.

Корреспондент «НН» присутствует на суде над Анатолием Лебедько.

Судья говорит лидеру ОГП, что его ходатайство об отводе судьи отклонили. Зачитывает протокол. Сам Лебедько тем временем увлеченно смотрит в планшет.

Судья спрашивает, понятны ли Лебедько протоколы. «Нет, — отвечает тот, — я думал, у нас избирательная кампания проходит».

Судья спрашивает, что он делал возле ГУМа 16 сентября? Лебедько отвечает, что избирательная кампания. — «Какая?» — «В интерпретации властей, выборы президента. В моем представлении, выборы Лукашенко на пост», — отвечает Лебедько.

Он говорит, что в программе Лукашенко не было ничего о пропавших политиках. Отмечает, что годы идут, а ничего не делается.

Судья спрашивает, зачем Лебедько призывал к бойкоту?

Председатель ОГП говорит: мы делали то же, что делали кандидаты в президенты, в том числе и Лукашенко. Почему напрямую граждане не могут высказываться, если их позиция отличается?

Начинает говорить суду, что и об экономических проблемах ничего не нашел в программе Лукашенко.

Говорит, что ст.45 Избирательного Кодекса дает ему право идти к людям и озвучивать свою позицию.

Говорит, что предложил людям 11 октября поехать за грибами, на рыбалку, к теще выпить бокал, что это не запрещено

Свидетель омоновец Олег Борознов говорит, что Лебедько 16 сентября призвал к бойкоту, на замечания не реагировал.

Лебедько показывает на планшете фотографии с пикета и говорит, что омоновца на них нет. Омоновец говорит: «Так вот же я, и тычет пальцем в фото»

Лебедько: «Так Вы же без формы»

Омоновец: «Таков был приказ».

Следующий свидетель — участковый Центрального РУВД Минска. Он говорит, что проходил 23 сентября около Ратуши, заметил толпу, решил подойти поближе. Поинтересовался, что здесь, а там на крыльце Лебедько призвал бойкотировать выборы.

Участковый отмечает, что подошел к Статкевичу и Лебедько, сказав, что составит протокол, и предложил разойтись. «Не мешайте нам, оформляйте что хотите», — услышал в ответ.

Лебедько спрашивает, а видел ли он пикеты раньше. Свидетель отвечает, что там, где он нес службу ни одного не видел.

Следующий свидетель — еще один участковый Центрального РУВД Минска. Он рассказывает про пикет 16 сентября возле ГУМа. Говорит, что спросил, есть ли разрешение. Лебедько ответил, что разрешения не надо и отказался подписать протокол. Лебедько спрашивает, почему протокол не подписан двумя свидетелями? Участковый отвечает, что свидетелей не нашлось.

Следующий свидетель пришел в домашних полуспортивных брюках, это Александр Лаврецкий, омоновец. Его опрашивают о событиях 23 сентября. Он говорит, что как обычно нес службу, заметил толпу, где Лебедько призвал не ходить на выборы.

Лебедько снова показывает фото на планшете: «А где вы стояли, когда все слышали?» Омоновец показывает: «Здесь был». Но на фотографиях, ни Лебедько его, ни он сам себя не находит.

Судья позволяет лидеру ОГП выступили. Тот утверждает, что у нас не выборы, а фарс, поскольку одни имеют конституционное право на контакт с избирателями, другие такого права не имеют, и свидетели сегодняшние это подтверждают.

Лебедько утверждает, что сегодняшний суд увязан с акцией против российских военных баз, намеченной на 4 октября в Минске.

Лебедько: «Два свидетеля просто солгали, они сказали, что слышали мои разговоры с милиционерами, но на фото свидетелей нет. Их заранее проинструктировали, как вести себя на судебном процессе».

Лебедько говорит, что согласно статье 45 Избирательного Кодекса, предоставляется право обсуждать программы кандидатов. И надо либо сказать, что выборов нет, или дать нормально работать в соответствии с Избирательным кодексом.

«Мы ничего не нарушали. Но если хотите найти ответственных, то я беру ответственность на себя».

Анатолию Лебедько назначили два штрафа: 5,4 млн и 1,8 млн рублей. Николаю Статкевичу за акцию 23 сентября назначили штраф 9 млн рублей, Владимиру Некляеву — 3,6 млн (20 б.в.). Но их судили заочно, так как на процесс они не явились.

«После 4 октября начнут закрывать на сутки», — прокомментировал Лебедько.

***

Напомним, что за встречу с людьми 10 сентября возле ГУМа Статкевичу присудили 7,2 млн штрафа.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?